Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE


Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE:

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

slabmotor1zz-fe

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.
Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

Цилиндро-поршневая группа

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Головка блока цилиндров

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.
Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…

Двигатель с проблемой ремонта

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Увеличенный расход масла

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.

P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
1578 просмотров
31 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE
  1. александр

    Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.

    Reply
  2. Олег

    Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.

    Reply
  3. Антон

    Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег ~270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.

    Reply
  4. Денис

    А через сколько надо менять масло в этом движке?

    Reply
  5. Вова

    филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?

    Reply
    1. vladigogin Post author

      Что тут сказать… Судя по расходу масла у двигателя большой износ, поэтому хорошего и дорогого масла не напасёшься. Мой ответ -масло требуемых параметров но подешевле.

      Reply
  6. Аноним

    400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.

    Reply
  7. иван

    Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.

    Reply
  8. Аноним

    А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?

    Reply
  9. Александр

    Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.

    Reply
  10. николай

    Масло в эти двигатели нужно лить только 0w20, с 2005 года только такое -это если хотите чтоб двигатель прослужил дольше. Замена масла через 5-6 тыс. км не больше. Расход 1 литр на 5 тыс. говорит о выработке (износе) в ЦПГ, ГРМ.

    Reply
  11. Николай

    Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.

    Reply
  12. Едиль

    Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?

    Reply
  13. Михаил

    Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂

    Reply
  14. Руслан

    Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет

    Reply
  15. БОРИС

    Авенсис 2005 года, пробег 320000 км. Немного гремит цепь на горячем двигателе, почти не слышно. Применяю тойотовское масло 5W30. Расход масла 2-3 литра на 10000 км. Планирую к лету замену цепи со всеми шестернями, а также кольца. Машину менять не хочу — комфортная, всё нравится, ни разу не подвела. На 300000 км поменял генератор, стартер, моторчик на печке.

    Reply
  16. Федор

    Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?

    Reply
  17. Дмитрий

    Toyota celica 2005г. Главная проблема, как было описано это закоксовывание маслосъемных колец, вследствии чего повышенный расход масла, «промаргал» уровень и первое что пойдет в расход- это постели распредвалов, и мотор оживает (начинает ехать) только с 5000 об.

    Reply
  18. Вячеслав

    Тойота Матрикс 2004 г. Движок 1ZZ-FE прошел 360 тыс. км, появилась детонация на холостых оборотах. Масло движок не подъедал, компрессия в первом цилиндре 6,5. Остальные норм. После разборки выяснилось, что забиты каналы смазки в поршне, кольца износились неравномерно, эллипсность в цилиндре до +0,5. Головка в норме, на распределительном вале риска небольшая, мотористы сказали шлифовать не надо, отполируем и все. Тойотовские конструкторы облажались с этим движком. Во-первых, масляное голодание в ЦПГ, по этой причине после 2005 г. дорабатывают поршня, делают восемь каналов вместо четырёх, у меня вдобавок ещё и фаски на юбке. Во-вторых, вентиляция картерных газов хреновая (масло менять надо раньше — через 5000 км). В-третьих, в головке нет сёдел, а значит их не заменишь! Короче, мотор одноразовый. Думаю или контракт или расточка +0,5. Кроме того, в 2005 было увеличено количество масла путем замены щупа (передвинули метки) и вроде бы была отзывная компания у официальных машин. Но мне из Калифорнии никто не позвонил зараза. Моя машина оттуда, я первый её хозяин. Поэтому обязательно проверяйте свои щупы!

    Reply
  19. Павел

    Всем привет! Toyota Volt, 1ZZ-FE, 4wd, 2002 г. Пробег 190000 км. Мне приходится заливать 2 л. масла после каждой 1000 км. В городском цикле «ест» масло намного больше, чем на трассе. Стала шуметь цепь. В остальном авто устраивает. Встал вопрос о ремонте. Многие знакомые спецы отговаривают — типа это колхоз, двигатель не отремонтируют, лучше поменять двигатель на поддержанный. Контрактный двигатель — это рулетка, как повезет. Бывает и с 50000 км пробегом никудышные. Слышал, что на более новых моделях двигателя (после 2004 г.) проблема жора масла ушла. Кто знает так ли это? Возможно ли, например, 1ZZ 2007 г. воткнуть в авто 2002 г? Или может всё-таки капитально отремонтировать родной движок? Буду признателен за все конструктивные ответы!

    Reply
  20. Сергей С.В.

    Ремонтировать 1ZZ нет смысла, дешевле приобрести контрактный мотор. При покупке контрактного двигателя внимательно осмотрите его внешне и загляните в 4-ый цилиндр выкрутив свечу. Две недели, которые даются на его обкатку покажут все минусы, если они будут. Двигатель 1ZZ — 1,8 литра производили в Японии, с большей качественной гарантией.

    Reply
    1. Владимир

      Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?

      Reply
  21. Евгений

    Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.

    Reply
  22. Руслан

    Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!

    Reply
  23. Евгений

    Тойота Королла Ранкс 2005 г, пробег 190, расхода масла нет, лил zic xq 5w30, потом перешел на idemitsu zepro 0w20, на котором зимой в — 44 заводился с брелка. Мотор классный, не знаю почему его хают, у моих родственников Тойота Аллион 2006 г 4вд модификация, с пробегом около 500 000км, масло поджирает литр на 10 000, но я считаю это фигня для пробега в пол миллиона.

    Reply
  24. Павел

    Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.

    Reply
  25. Денис

    Приветствую всех! Хочу послушать советы по устранению неисправности на TOYOTA COROLLA FIELDER — 2000 г. в. с движком 1ZZ-FE. В один прекрасный вечер не стал запускаться движок, аккумулятор в порядке, проверили искру на свечах, тоже есть, пока проверяли искру в цилиндрах поступало и топливо. Свечи поставили на место, но двигатель так и не завёлся, оставили на пару дней, в это время сняли и подзарядили аккумулятор. Вчера снова попробовали запустить, мотор завёлся с полуоборота, очень неровно поработал и постепенно обороты ушли и он заглох. Где искать причину? Посоветуйте…

    Reply
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.