Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.
У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.
Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:
- Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости, повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.
- Оптимизирована подача масла к внутренним подшипникам из камеры кривошипа, а также к левому наружному шарикоподшипнику из масляной полости. У старых моделей ДВС правый подшипник смазывался подачей масла из КПП, левые (внутренний и наружный) подшипники получали масло из полости крышки. Смазка внутреннего левого подшипника была недостаточной.
- В целях увеличения жесткости коленвала увеличен диаметр цапф с 17 до 20 мм, соответственно, подшипники № 304 заменены подшипниками 6-204 с более высоким классом точности. С изменением схемы расположения подшипников и улучшением системы смазки убран второй сальник правой стороны коленвала, для защиты генератора. Правую цапфу укоротили, вместе с чем уменьшили ширину правой части картера и крышки КП на 10 мм. Обе части картера и левая крышка укоротили на 30 мм короче и изменили их форму.
- Для контроля уровня масла в картере на старых двигателях был масляный щуп, в 3.1122-10100-03 масляного щупа нет, вместо его имеется контрольное отверстие с заглушкой.
Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125
Сило |
3.112 | 3.11 |
3.11 |
3.11 |
3.11 |
3.11 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, |
123,6 (точ |
|||||
Сте |
9,2 — 9,8 | 9,5 | 8,5 | 12 | ||
Мощн |
12 | 10 | ||||
Макс. |
95 | 85 | ||||
Нор |
3,3-4,5 | 4,0-4,5 | 3,9-4,4 | 4,2 | ||
Диа |
52 | |||||
Ход порш |
58 | |||||
Ре |
15 000 |
|||||
Ре |
25 000 |
|||||
Обо |
6400 | 6200 |
6000 |
6400 | ||
Карбю |
К-62С | Микарб | К2401, |
|||
Возду |
бума |
|||||
Приме |
А-80 | АИ-92 | ||||
Приме |
автол |
|||||
Пропор |
25:1. Во время |
|||||
Ёмк |
11,5 | |||||
Цепь мо |
ПВ-9.525-1200 | |||||
Переда |
2,75 | |||||
Сцеп |
Многодис |
|||||
Число ве |
4 | |||||
Ко |
4-ступен |
|||||
Переда |
I — 2.925, |
|||||
Цепь глав |
ПР-12,7 |
|||||
Пе |
2,8 | |||||
Генера |
Г427 (6 В), |
|||||
Катушка |
Б300Б (6 В), |
|||||
Ре |
24 000 |
Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3
Ин |
Ци |
Пор |
Коль |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
груп |
раз |
груп |
раз |
раз |
|||
Нор |
∅ 52 | -0,035 | ∅ 51,88-0,03 | ∅ 52 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 51,965 — 51,955 | 0 | 51,88-51,87 | ||||
1 | 51,955 — 51,945 | 1 | 51,87-51,86 | ||||
2 | 51,945 — 51,935 | 2 | 51,86-51,85 | ||||
1 ре |
∅ 52.25 | -0,035 | ∅ 52,13-0,03 | ∅ 52,25 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 52,215 — 52,205 | 0 | 52,13 — 52,12 | ||||
1 | 52,205 — 52,195 | 1 | 52,12 — 52,11 | ||||
2 | 52,195 — 52,185 | 2 | 52,11 — 52,10 |
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под палец) | |||
---|---|---|---|---|
Цветовая группа | размер, мм | Цветовая группа | размер, мм | |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | |||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 | |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | |||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 | |
черный и синий | 13,9975 — 13,9950 | |||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13.9950 — 13,9925 | |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | |||
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях: | ||||
палец | поршень (отверстие под палец) | |||
белый | белый, белый и синий, черный | |||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | |||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |
Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
- Коробка передач;
- Кикстартер;
- Карбюратор;
- Крепление выхлопного патрубка;
- Тросики приводов управления (сцепления, газа).
Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.
Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.
Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы фирмы «ПАККО» P-47R.
Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.
Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.
Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125
- Вибрация при работе;
- Слабая мощность;
- Медленный разгон;
- Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.
P.S. Уважаемые «Минсководы»! Жду ваших отзывов и комментариев о недостатках и слабых местах 125 см³ мотора ММВЗ.
На счёт коробки и тросиков согласен но мотор хороший, любого 125 дёргает и stels 150. Из минусов только коробка, которая не любит резких переключений, сцепление которое перегревается за час покатушки в лесу, тросики, а так вообще огонь.
По тайге и лесу в детстве много приходилось ездить на «Минске», в том числе по грязи, но с сцеплением вопросов не возникало. Грязь лучше объезжать по траве, чтобы из под крыльев грязь не выколупывать.
Ну, тросики-то на более серьезные поменять не проблема…
на счет мощности двигателя проблем нет, и разгон хороший, пересел на восход он вообще не едит по сравнению с минском
У Минска всегда была проблема с коробкой. Покупали 4 новых мотоцикла с магазина, примерно после 2500 км начали вылетать скорости. Проблему нашли, изнашивались кулачки фиксаторов, просто затачивали их, ставили на место и проблема уходила. Были еще случаи с регулировочными шайбами, но обычно с завода из ставили, ну а как пионеры залезали в кпп, почти все шайбы терялись, ну и после кпп уже не работала нормально.
Мы катались все 90е на Минсках. Нравилась сближенная кпп 3 с 4й скоростью, на восходе такого небыло. Вообщем Минск 2Т Мотоцикл хороший. Сейчас бы с удовольсвием купил новый, но не с китайским 4Т мотором, а с родным 2Т.
Также было 2 кроссовых Минска с моторами Ежик 25л.с. жрал бензин литрами но и ехал на форсаже бодро. Двигатели те были с малым ресурсом и для повседневной езды не годились, на низах не ехали только на высоких оборотах с резонатором.
Не знаю про какие недостатки тут написано,у меня минск лидер 2008 года, пробег 45000+,всё работает,вот только карбюратор в 23 году поменял,сначала немного подтекал,а потом уже сильно потёк,пришлось заменить,коробка отличная,кикстартер-не каких проблем так же как и с выхлопной,тросики меняются по мере износа, с таким же успехом можно было написать что цепь это проблема. В общем отличный мотоцикл для грунта,езжу на рыбалку и по лесам,грязь,песок, есть и асфальт. сейчас стал похуже заводится и дыма много,на старом карбюраторе было лучше, вот думаю заменить кольца,но не где не найду информацию когда менять и что, в паспорте уже на 24000 капиталка,у меня в 2 раза больше проехал без проблем,зачем капиталить если он нормально работает? но вот сейчас вроде пришло время.