Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125


Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.

У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.

 

Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:

  • Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости, повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.
  • Оптимизирована подача масла к внутренним подшипникам из камеры кривошипа, а также к левому наружному шарикоподшипнику из масляной полости. У старых моделей ДВС правый подшипник смазывался подачей масла из КПП, левые (внутренний и наружный) подшипники получали масло из полости крышки. Смазка внутреннего левого подшипника была недостаточной.
  • В целях увеличения жесткости коленвала увеличен диаметр цапф с 17 до 20 мм, соответственно, подшипники № 304 заменены подшипниками 6-204 с более высоким классом точности. С изменением схемы расположения подшипников и улучшением системы смазки убран второй сальник правой стороны коленвала, для защиты генератора. Правую цапфу укоротили, вместе с чем уменьшили ширину правой части картера и крышки КП на 10 мм. Обе части картера и левая крышка укоротили на 30 мм короче и изменили их форму.
  • Для контроля уровня масла в картере на старых двигателях был масляный щуп, в 3.1122-10100-03 масляного щупа нет, вместо его имеется контрольное отверстие с заглушкой.

Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125

Силовые агрегаты мотоциклклов «Минск» ММВЗ 3.112 3.112.1 3.112.11 3.112.12 3.112.14 3.112.15
Объем, см3 123,6 (точное значение)
Степень сжатия 9,2 — 9,8 9,5 8,5 12
Мощность, л.с. 12 10
Макс. скорость, км/ч 95 85
Норма расхода топлива (в среднем) на 100 км, л 3,3-4,5 4,0-4,5 3,9-4,4 4,2
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Ресурс поршня, км 15 000-20 000 (с двумя заменами колец)
Ресурс цилиндра, км 25 000-40 000 (с двумя заменами поршней)
Обороты при макс. мощности, об/мин 6400 6200-6900 6000-6500 6400
Карбюратор К-62С Микарб К2401, P-47R, К-65С
Воздухофильтр бумажный
Применяемый в топливной смеси бензин А-80 АИ-92
Применяемое моторное масло в топливной смеси автол М-8 А (Б, В)
Пропорция бензина и масла при приготовлении топлива 25:1. Во время обкатки 20:1.
Ёмкость топливного бака, л 11,5
Цепь моторной передачи ПВ-9.525-1200
Передаточное число 2,75
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 4
Коробка переключения передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I — 2.925, II — 1.78, III — 1.271, IV — 1.0
Цепь главной передачи (закрытая) ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,8
Генератор Г427 (6 В), 43.3701010 (12 В)
Катушка зажигания Б300Б (6 В), 2102.3705 (12 В)
Ресурс двигателя (до капремонта), км 24 000

Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3

Индекс Цилиндр Поршень Кольца
группа размер группа размер размер при зазоре 0,2+0,15
Нормальный ∅ 52 -0,035 ∅ 51,88-0,03 ∅ 52 -0,01
-0,065
0 51,965 — 51,955 0 51,88-51,87
1 51,955 — 51,945 1 51,87-51,86
2 51,945 — 51,935 2 51,86-51,85
1 ремонтный ∅ 52.25 -0,035 ∅ 52,13-0,03 ∅ 52,25 -0,01
-0,065
0 52,215 — 52,205 0 52,13 — 52,12
1 52,205 — 52,195 1 52,12 — 52,11
2 52,195 — 52,185 2 52,11 — 52,10

Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3

Поршневой палец Поршень (отверстие под палец)
Цветовая группа размер, мм Цветовая группа размер, мм
∅ 14 -0,0075 ∅ 14 (+0,005-0,010)
белый 14,0000 — 13,9975 белый 14,0050 — 14,0025
белый и синий 14.0025 — 14,0000
черный 13,9975 -13,9950 черный 14,0000 — 13,9975
черный и синий 13,9975 — 13,9950
красный 13,9950 — 13,9925 красный 13.9950 — 13,9925
красный и синий 13,9925 — 13,9900
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях:
палец поршень (отверстие под палец)
белый белый, белый и синий, черный
черный белый и синий, черный, черный и синий, красный
красный черный и синий, красный, красный и синий

Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125

  • Коробка передач;
  • Кикстартер;
  • Карбюратор;
  • Крепление выхлопного патрубка;
  • Тросики приводов управления (сцепления, газа).

Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.

Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.

Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы фирмы «ПАККО» P-47R.

Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.

Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.

Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125

  • Вибрация при работе;
  • Слабая мощность;
  • Медленный разгон;
  • Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.
Вывод. Простота конструкции, высокая надежность, оптимальные технические характеристики, наряду с экономичностью и безопасностью эксплуатации, длительной ремонтопригодностью (применение деталировки с ремонтными размерами) сделали движок, а вместе с ним и мотоцикл «Минск» популярным у народа. Очень удобен для применения в хозяйстве, особенно в сельской местности для выезда на природу для охоты, рыбалки, сбора грибов, орехов. На все перечисленные слабые места и недостатки можно закрыть глаза, заявляю это по своему опыту. Все перечисленные поломки легко устраняются своими руками. С наличием запасных частей в продаже проблем нет. Производить капитальный ремонт мотора своими руками легче некуда, разве что может понадобиться помощь токаря для расточки цилиндра под ремонтный размер с последующим хонингованием, при превышении конусности диаметра по зеркалу гильзы цилиндра более 0,06 — 0,08 мм. Оценка надежности — «хорошо».

P.S. Уважаемые «Минсководы»!  Жду ваших отзывов и комментариев о недостатках и слабых местах 125 см³ мотора ММВЗ.

3038 просмотров
6 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125
  1. Павел

    На счёт коробки и тросиков согласен но мотор хороший, любого 125 дёргает и stels 150. Из минусов только коробка, которая не любит резких переключений, сцепление которое перегревается за час покатушки в лесу, тросики, а так вообще огонь.

    Reply
    1. vlad Post author

      По тайге и лесу в детстве много приходилось ездить на «Минске», в том числе по грязи, но с сцеплением вопросов не возникало. Грязь лучше объезжать по траве, чтобы из под крыльев грязь не выколупывать.

      Reply
  2. Галапагос

    Ну, тросики-то на более серьезные поменять не проблема…

    Reply
  3. михаил

    на счет мощности двигателя проблем нет, и разгон хороший, пересел на восход он вообще не едит по сравнению с минском

    Reply
  4. Анатолий

    У Минска всегда была проблема с коробкой. Покупали 4 новых мотоцикла с магазина, примерно после 2500 км начали вылетать скорости. Проблему нашли, изнашивались кулачки фиксаторов, просто затачивали их, ставили на место и проблема уходила. Были еще случаи с регулировочными шайбами, но обычно с завода из ставили, ну а как пионеры залезали в кпп, почти все шайбы терялись, ну и после кпп уже не работала нормально.
    Мы катались все 90е на Минсках. Нравилась сближенная кпп 3 с 4й скоростью, на восходе такого небыло. Вообщем Минск 2Т Мотоцикл хороший. Сейчас бы с удовольсвием купил новый, но не с китайским 4Т мотором, а с родным 2Т.
    Также было 2 кроссовых Минска с моторами Ежик 25л.с. жрал бензин литрами но и ехал на форсаже бодро. Двигатели те были с малым ресурсом и для повседневной езды не годились, на низах не ехали только на высоких оборотах с резонатором.

    Reply
  5. Андрей

    Не знаю про какие недостатки тут написано,у меня минск лидер 2008 года, пробег 45000+,всё работает,вот только карбюратор в 23 году поменял,сначала немного подтекал,а потом уже сильно потёк,пришлось заменить,коробка отличная,кикстартер-не каких проблем так же как и с выхлопной,тросики меняются по мере износа, с таким же успехом можно было написать что цепь это проблема. В общем отличный мотоцикл для грунта,езжу на рыбалку и по лесам,грязь,песок, есть и асфальт. сейчас стал похуже заводится и дыма много,на старом карбюраторе было лучше, вот думаю заменить кольца,но не где не найду информацию когда менять и что, в паспорте уже на 24000 капиталка,у меня в 2 раза больше проехал без проблем,зачем капиталить если он нормально работает? но вот сейчас вроде пришло время.

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *