Слабые места и недостатки мотора Toyota 5VZ-FE


С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.

Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.

Мотором 5VZ-FE оснащались

Тойота:

  •  4 Раннер;
  •  Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
  •  Такома (с 1995-2004 г.);
  •  Тундра (с 2000 по 2004 г.);
  •  Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
  •  Гранвия (с 1995 по 2002 г.).

ГАЗ:

  •  3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).

Технические характеристики 5VZ-FE

БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.

 Блок цилиндров выполнен из чугуна
 Система питания инжекторная
 Расположение цилиндров V-образное
 Сколько цилиндров 6
 Цилиндры работают в следующем порядке 1, 2, 3, 4, 5, 6.
 Количество клапанов в цил. 4
 Ход поршня, мм 82
 Диаметр цилиндра, мм 93.5
 Степень сжатия 9.6
 Рабочий объем, куб.см 3378
 Максимальная мощность, л.с./об.мин 190/4800
 Достигает крутящий момент, Нм/об.мин 298/3600
 Рекомендованное топливо 95
 Вес, кг 190
 Расход топлива, л/100 км (для 4 Раннер)
— в городском цикле
— на трассе
— смешанном цикле
 20.0
11.0
14.0
 Расход масла, гр./1000 км до 1000
 Какое масло лить 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30
 Сколько масла лить, л 5.3
 Когда заменять масло, км 7000 — 10000
 Температура при работе двигателя, град.~ 90 (если больше, надо искать причину)
 Ресурс до капитального ремонта, км
— по данным завода
— на практике
 300 000 +
 Возможность тюнинга, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
 400
 В силовом агрегате мотор скомпонован с:
— 5-ти ступенчатой МКПП;
— 4-х ступенчатой АКПП;
— 5-ти ступенчатой АКПП.
Toyota:

  •  R150F;
  •  A340E/F;
  •  A650E.

Слабые места мотора 5VZ-FE

  •  Стартер;
  •  Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  •  Дроссельная заслонка;
  •  Свечи.

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…

Стартер
Конструктивная недоработка стартера требует периодического ремонта или его замены.
Ролики привода ГРМ
Состояние роликов необходимо контролировать, часто они не выдерживают до замены ремня ГРМ. Ремень с роликами заменяют через каждые 100 тыс. км пробега или после 5 лет. Если ролики (натяжной, направляющий) износились, то при их замене меняйте сразу ремень и помпу с сальником коленвала.

Дроссельная заслонка
При работе на бензине низкого качества заслонка дросселя засоряется. В процессе эксплуатации в следствие износа появляется зазор между корпусом дросселя и заслонкой. Появляется излишний подсос воздуха и учащённая работа на холостом ходу.
Свечи
Свечи это расходники, которые меняют через каждые 15-20 тыс. км.

Недостатки мотора 5VZ-FE

Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE

  •  Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
  •  Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
  •  Высокие цены на запасные части;
  •  Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.

Вывод:

  •  — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
  •  — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
  •  — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
  •  — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
  •  — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.

P.S. Уважаемые владельцы авто с 5VZ-FE! В комментариях вы можете написать свои отзывы о моторе или задать вопрос.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
805 просмотров
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.