Слабые места и недостатки мотора Toyota 5VZ-FE


С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.

Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.

Мотором 5VZ-FE оснащались

Тойота:

  •  4 Раннер;
  •  Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
  •  Такома (с 1995-2004 г.);
  •  Тундра (с 2000 по 2004 г.);
  •  Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
  •  Гранвия (с 1995 по 2002 г.).

ГАЗ:

  •  3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).

Технические характеристики 5VZ-FE

БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.

 Блок цилиндров выполнен из чугуна
 Система питания инжекторная
 Расположение цилиндров V-образное
 Сколько цилиндров 6
 Цилиндры работают в следующем порядке 1, 2, 3, 4, 5, 6.
 Количество клапанов в цил. 4
 Ход поршня, мм 82
 Диаметр цилиндра, мм 93.5
 Степень сжатия 9.6
 Рабочий объем, куб.см 3378
 Максимальная мощность, л.с./об.мин 190/4800
 Достигает крутящий момент, Нм/об.мин 298/3600
 Рекомендованное топливо 95
 Вес, кг 190
 Расход топлива, л/100 км (для 4 Раннер)
— в городском цикле
— на трассе
— смешанном цикле
 20.0
11.0
14.0
 Расход масла, гр./1000 км до 1000
 Какое масло лить 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30
 Сколько масла лить, л 5.3
 Когда заменять масло, км 7000 — 10000
 Температура при работе двигателя, град.~ 90 (если больше, надо искать причину)
 Ресурс до капитального ремонта, км
— по данным завода
— на практике
 300 000 +
 Возможность тюнинга, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
 400
 В силовом агрегате мотор скомпонован с:
— 5-ти ступенчатой МКПП;
— 4-х ступенчатой АКПП;
— 5-ти ступенчатой АКПП.
Toyota:

  •  R150F;
  •  A340E/F;
  •  A650E.

Слабые места мотора 5VZ-FE

  •  Стартер;
  •  Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  •  Дроссельная заслонка;
  •  Свечи.

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…

Стартер
Конструктивная недоработка стартера требует периодического ремонта или его замены.
Ролики привода ГРМ
Состояние роликов необходимо контролировать, часто они не выдерживают до замены ремня ГРМ. Ремень с роликами заменяют через каждые 100 тыс. км пробега или после 5 лет. Если ролики (натяжной, направляющий) износились, то при их замене меняйте сразу ремень и помпу с сальником коленвала.

Дроссельная заслонка
При работе на бензине низкого качества заслонка дросселя засоряется. В процессе эксплуатации в следствие износа появляется зазор между корпусом дросселя и заслонкой. Появляется излишний подсос воздуха и учащённая работа на холостом ходу.
Свечи
Свечи это расходники, которые меняют через каждые 15-20 тыс. км.

Недостатки мотора 5VZ-FE

Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE

  •  Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
  •  Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
  •  Высокие цены на запасные части;
  •  Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.

Вывод:

  •  — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
  •  — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
  •  — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
  •  — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
  •  — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.

P.S. Уважаемые владельцы авто с 5VZ-FE! В комментариях вы можете написать свои отзывы о моторе или задать вопрос.



1986 просмотров
6 комментария статьи “Слабые места и недостатки мотора Toyota 5VZ-FE
  1. Роман ATB

    Второй автомобиль с таким мотором, очень доволен, особых проблем не доставлял, кроме расхода топлива.

    Reply
  2. Михаил

    Второй двигатель,и проблема также,троит и провалы на газу.
    Свечи и катушки новые,чек не горит, диагностика ошибки не видит.

    Reply
    1. Аноним

      Смотри свечи (100% купил контрафакт), вот и троит.

      Reply
    2. эльмар

      Решили проблему? У меня такая же история, захлебывается мотор.Помогите!

      Reply
    3. Анатолий

      Такая же проблема была.. причём дважды.. первый раз — высоковольтные провода( очень тонкие и легко окисляются, неоригинал не выдерживает критики, даже NGK), второй раз — катушка зажигания. Причем диагностика также не показывала ошибку.

      Reply
  3. Денис

    Отличный мотор, не зря его свапят на коммерческий транспорт. По цене запчастей не скажу, что дорого, может по сравнению с жигулями. А если сравнить с Мицубиси, то совсем не дорогой мотор в обслуге. У меня на 95 Прадо прошел 600 тыс. без капремонта, потом застучал шатун, но масла не ел ни грамма до последнего. Кстати стартер тоже не делал ни разу.

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.