С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.
Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.
Мотором 5VZ-FE оснащались
Тойота:
- 4 Раннер;
- Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
- Такома (с 1995-2004 г.);
- Тундра (с 2000 по 2004 г.);
- Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
- Гранвия (с 1995 по 2002 г.).
ГАЗ:
- 3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).
Технические характеристики 5VZ-FE
БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.
Блок цилиндров выполнен | из чугуна |
Система питания | инжекторная |
Расположение цилиндров | V-образное |
Сколько цилиндров | 6 |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1, 2, 3, 4, 5, 6. |
Количество клапанов в цил. | 4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Рабочий объем, куб.см | 3378 |
Максимальная мощность, л.с./об.мин | 190/4800 |
Достигает крутящий момент, Нм/об.мин | 298/3600 |
Рекомендованное топливо | 95 |
Вес, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для 4 Раннер) — в городском цикле — на трассе — смешанном цикле | 20.0 11.0 14.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Какое масло лить | 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
Сколько масла лить, л | 5.3 |
Когда заменять масло, км | 7000 — 10000 |
Температура при работе двигателя, град. | ~ 90 (если больше, надо искать причину) |
Ресурс до капитального ремонта, км — по данным завода — на практике | 300 000 + |
Возможность тюнинга, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400 |
В силовом агрегате мотор скомпонован с: — 5-ти ступенчатой МКПП; — 4-х ступенчатой АКПП; — 5-ти ступенчатой АКПП. | Toyota:
|
Слабые места мотора 5VZ-FE
- Стартер;
- Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
- Дроссельная заслонка;
- Свечи.
Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…
Недостатки мотора 5VZ-FE
Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE…
- Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
- Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
- Высокие цены на запасные части;
- Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.
Вывод:
- — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
- — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
- — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
- — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
- — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.
P.S. Уважаемые владельцы авто с 5VZ-FE! В комментариях вы можете написать свои отзывы о моторе или задать вопрос.
Второй автомобиль с таким мотором, очень доволен, особых проблем не доставлял, кроме расхода топлива.
Второй двигатель,и проблема также,троит и провалы на газу.
Свечи и катушки новые,чек не горит, диагностика ошибки не видит.