В 2019 году в России появился Renault Arkana — новая модель автомобиля от Рено с новейшим турбированным бензиновым мотором H5Ht 1.3 TCe 150 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, достигаемым уже с 1700 об/мин. Двигатель применяется в трёх комплектациях Renault Arkana: Drive TCe 150, Style TCe 150, Edition One. Ввиду новизны двигателя и небольшого периода эксплуатации на автомобилях хотелось бы подробнее коснуться его слабых мест и недостатков.
Кроме Арканы, H5Ht с 2017 года применяется при сборке европейских Рено Сценик и Каптур с заниженной мощностью 115 и 140 л.с. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. Гильзы цилиндров имеют упрочнённое зеркало за счёт применения плазменного напыления, что уменьшает трение и нормализует тепловой режим.

Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.
Технические характеристики двигателя H5Ht 1.3 TCe
| По способу образования и впрыска топливной смеси | инжекторный (непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания) |
| По рабочему циклу | четырёхтактный |
| По количеству цилиндров | четыре |
| По расположению цилиндров | рядное |
| По степени сжатия | среднее (Е=10.6) |
| По способу наполнения цилиндров воздухом | от турбокомпрессора |
| Как располагается в авто | спереди, поперечно |
| Количество клапанов ГРМ | 16 |
| Рабочий объём | 1332 |
| Макс. крутящий момент | 250 Нм при 1700–3250 об/мин |
| Мощность | 150 при 5250 об/мин |
| Головка блока | из алюминия |
| Блок цилиндров | |
| Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
| Ход поршня | 81.2 мм |
| Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены |
| Привод ГРМ | цепь |
| Ресурс цепи ГРМ | ∼220 000 км (равен ресурсу двигателя) |
| Наличие фазорегулятора | с впускным и выпускным фазовращателем. |
| Давление подачи топлива в цилиндры | 250 бар |
| Сколько масла лить | 4.5 л |
| Какое масло лить | 5W-30 |
| На каком бензине работает | адаптирован под АИ-92, но лучше 95 — 98. |
| Расход топлива | — в городе 9,1 — на трассе 6,1 — в смешанном цикле 7,2 |
| Экологический класс | ЕВРО 5 |
| Ресурс | ∼220 000 км |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | вариатор CVT X-Tronic (для Arkana) |
| Привод | полный |
Недостатки мотора H5HT
- Требовательность к качеству топлива.
- По отзывам замечен жор масла.
- Капитальный ремонт, без возможности расточки гильз или их замены. Возможен только с заменой деталей и сборочных узлов.
PS. Уважаемые автовладельцы Renault Arkana! Столкнувшись в своей практике со слабыми местами и недостатками двигателя H5Ht 1.3 TCe 150, как с хорошей стороны, так и с плохой, вы всегда можете отправить в комментариях свои отзывы.
Слабый мотор
Здравствуйте, я недавно стал владельцем рено дастер с 1.33 мотором, все бы ничего, но проехав 640 км, у движка через сальник коленвала вытекло масло прямо на ходу, домой я приехал на эвакуаторе, машина 2 недели была на ремонте у официального дилера, и вчера я её забрал, теперь смотрю за маслом каждые пять минут, самое интересное, что реношники говорят ничего страшного, как это ничего, машина новая и уже такие проблемы!