Слабые места и недостатки двигателя TCe 150 Рено Аркана


В 2019 году в России появился Renault Arkana — новая модель автомобиля от Рено с новейшим турбированным бензиновым мотором H5Ht 1.3 TCe 150 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, достигаемым уже с 1700 об/мин. Двигатель применяется в трёх комплектациях Renault Arkana: Drive TCe 150, Style TCe 150, Edition One. Ввиду новизны двигателя и небольшого периода эксплуатации на автомобилях хотелось бы подробнее коснуться его слабых мест и недостатков.

Кроме Арканы, H5Ht с 2017 года применяется при сборке европейских Рено Сценик и Каптур с заниженной мощностью 115 и 140 л.с. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. Гильзы цилиндров имеют упрочнённое зеркало за счёт применения плазменного напыления, что уменьшает трение и нормализует тепловой режим.

Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.

Технические характеристики двигателя H5Ht 1.3 TCe

По способу образования и впрыска топливной смеси инжекторный (непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания)
По рабочему циклу четырёхтактный
По количеству цилиндров четыре
По расположению цилиндров рядное
По степени сжатия среднее (Е=10.6)
По способу наполнения цилиндров воздухом от турбокомпрессора
Как располагается в авто спереди, поперечно
Количество клапанов ГРМ 16
Рабочий объём 1332
Макс. крутящий момент 250 Нм при 1700–3250 об/мин
Мощность 150 при 5250 об/мин
Головка блока из алюминия
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Ход поршня 81.2 мм
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Привод ГРМ цепь
Ресурс цепи ГРМ ∼220 000 км (равен ресурсу двигателя)
Наличие фазорегулятора с впускным и выпускным фазовращателем.
Давление подачи топлива в цилиндры 250 бар
Сколько масла лить 4.5 л
Какое масло лить 5W-30
На каком бензине работает адаптирован под АИ-92, но лучше 95 — 98.
Расход топлива — в городе 9,1
— на трассе 6,1
— в смешанном цикле 7,2
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс ∼220 000 км
Трансмиссия
Коробка передач вариатор CVT X-Tronic (для Arkana)
Привод полный

Недостатки мотора H5HT

  • Требовательность к качеству топлива.
  • По отзывам замечен жор масла.
  • Капитальный ремонт, без возможности расточки гильз или их замены. Возможен только с заменой деталей и сборочных узлов.
В связи с малым периодом эксплуатации и небольшой выработкой ресурса информации по слабым местам пока очень мало. В дальнейшем материал будет обновляться.

PS. Уважаемые автовладельцы Renault Arkana! Столкнувшись в своей практике со слабыми местами и недостатками двигателя H5Ht 1.3 TCe 150, как с хорошей стороны, так и с плохой, вы всегда можете отправить в комментариях свои отзывы.

3172 просмотров
Комментарии к статье “Слабые места и недостатки двигателя TCe 150 Рено Аркана
  1. Евгений

    Здравствуйте, я недавно стал владельцем рено дастер с 1.33 мотором, все бы ничего, но проехав 640 км, у движка через сальник коленвала вытекло масло прямо на ходу, домой я приехал на эвакуаторе, машина 2 недели была на ремонте у официального дилера, и вчера я её забрал, теперь смотрю за маслом каждые пять минут, самое интересное, что реношники говорят ничего страшного, как это ничего, машина новая и уже такие проблемы!

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *