В предыдущей статье мною была приведена информация про слабые места и недостатки дизеля 1С. Следующее поколение двигателей 2С от Тойота Мотор Корпорейшен, казалось бы наоборот, должно быть качественней, ведь опыт корпорации и научно — технический прогресс постоянно развивается. Но к сожалению, про дизельные двигатели линейки 2С в сравнении с 1С ничего хорошего сказать нельзя, а недостатков стало больше. Модели автомобилей Тойота в которых установлены эти двигатели с объемом 2л перечислены ниже:
- Калдина CT190/196/198 с 1992 по 1998 гг., 2С-I4, 2C-TI4;
- Карина CT150 с 1984 по 1988 гг., 2С-T4;
- Карина CT170/176 с 1988 по 1992 гг., 2С-I4;
- Карина CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2С-I4;
- Карина 2 CT150 с 1983 по 1987 гг., 2С-I4;
- Карина 2 CT170 с 1987 по 1992 гг., 2С-I4;
- Карина Е CT190 с 1992 по 1996 гг., 2С-L-I4, 2С-II-I4;
- Корона CT150 с 1983 по 1987 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4, 2C-I4, 2C-T-I4;
- Корона CT170/176/177 с 1987 по 1992 гг., 2С-L-I4, 2С-I4, 2С-T-I4;
- Корона CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4,2C-T-I4;
- Литайс/Таун Айс CM26 с 1985 по 1986 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
- Литайс CM0/31/36/41 с 1985 по 1992 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
- Литайс/Таун Айс CM51/52/55/60/61/65 с 1989 по 1999 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
- Литайс/Таун Айс CP21/27/28/36 с 1984 по 1996 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
- Литайс/Таун Айс CP41/51 с 1996 по 1989 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
- Спринтер CE95 с 1989 по 1991 гг., 2С;
- Спринтер CE100/104/106/108/109 с 1991 по 1998 гг., 2C;
- Спринтер CE110/114 с 1995 по 1998 гг., 2С;
- Авенсис CT220 с 1997 по 2000 гг., 2С-TE;
- Каролла CE110 с 1995 по 2001 гг., 2С-E.
Все слабые места и недостатки двигателя 1С по наследству достались 2С и дополнительно (см.ниже).
Недостатки двигателя 2С
- Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
- Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
- Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.
Более детально о недостатках двигателя 2С…
Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре
Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах
Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.
Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE
Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:
- снижение расхода топлива;
- уменьшение токсичных выбросов;
- повысилась равномерность работы двигателя;
- двигатели работают тихо.
Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.
P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 2С! Вы можете прокомментировать о слабых местах и недостатках выявленных вами в личной практике при эксплуатации автомобилей.
Если сказать по правде, моторы 2С и 2С-Т заслуженно можно назвать словом начинающимся на букву Г. Качества никакого одни расстройства… Проблема, как я понял не только у меня, а у всех дизелистов — выход газов в радиатор и расширительный бачок. Причина скрыта в слабых перегородках на головке мотора, в результате небольшого перегрева двигателя появляются микротрещины, которые очень тяжело найти, в итоге ремонт двигателя. А лучше не придумывать с ремонтами и поставить 3С и забыть за все проблемы — это уже пройденный этап.
Я не соглашусь. При перегреве микротрещины появятся в любом двигателе. Надо следить за системой охлаждения. Если все системы исправны, двигатель долго походит. Например у меня Калдина на 2С, 400 тыс. км без капитального ремонта, решил померить компрессию в цилиндрах, везде по 32-33, так что о капиталке пока забыть можно.
Любой двигатель можно угробить. Следить надо за ним тщательно и он не подведёт. Отличный движок.
Подскажите пожалуйста, двигатель 2с подойдёт на мини грузовик Лит Айс?
Да, 2С дизель подходит к грузовичкам.
Добрый день! Подскажите, 2с турбированный?
2c — атмосферный, 2CT — с турбиной.
Каждое летнее утро после запуска двигатель троит и дёргается в течение 5 минут, потом работает нормально. Что это может быть?
Всем привет! Ребята подскажите пожалуйста, решил приобрести Тойоту Короллу с дизельным двигателем 3C 2.2L пробег 17 5000 км. Знакомые меня отговаривают якобы дизель хреновый. Хочу услышать ваши советы заранее спасибо.
Забит клапан в ТНВД.
Если это троение начинается с холодами, то это свечи накаливания…