Слабые места и недостатки дизельного двигателя 2С


В предыдущей статье мною была приведена информация про слабые места и недостатки дизеля 1С. Следующее поколение двигателей от Тойота Мотор Корпорейшен, казалось бы наоборот, должно быть качественней, ведь опыт корпорации и научно — технический прогресс постоянно развивается. Но к сожалению, про дизельные двигатели линейки 2С в сравнении с 1С ничего хорошего сказать нельзя, а недостатков стало больше. Модели автомобилей Тойота в которых установлены эти двигатели с объемом 2л перечислены ниже:

  • Калдина CT190/196/198 с 1992 по 1998 гг., 2С-I4, 2C-TI4;
  • Карина CT150 с 1984 по 1988 гг., 2С-T4;
  • Карина CT170/176 с 1988 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT150 с 1983 по 1987 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT170 с 1987 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина Е CT190 с 1992 по 1996 гг., 2С-L-I4, 2С-II-I4;
  • Корона CT150 с 1983 по 1987 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4, 2C-I4, 2C-T-I4;
  • Корона CT170/176/177 с 1987 по 1992 гг., 2С-L-I4, 2С-I4, 2С-T-I4;
  • Корона CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4,2C-T-I4;
  • Литайс/Таун Айс CM26 с 1985 по 1986 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс CM0/31/36/41 с 1985 по 1992 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CM51/52/55/60/61/65 с 1989 по 1999 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP21/27/28/36 с 1984 по 1996 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP41/51 с 1996 по 1989 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Спринтер CE95 с 1989 по 1991 гг., 2С;
  • Спринтер CE100/104/106/108/109 с 1991 по 1998 гг., 2C;
  • Спринтер CE110/114 с 1995 по 1998 гг., 2С;
  • Авенсис CT220 с 1997 по 2000 гг., 2С-TE;
  • Каролла CE110 с 1995 по 2001 гг., 2С-E.

 

Все слабые места и недостатки двигателя 1С по наследству достались 2С и дополнительно (см.ниже).

Недостатки двигателя 2С

  • Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
  • Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
  • Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.

Более детально о недостатках двигателя 2С…

Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре

Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.

 

Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах

Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.

Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE

Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичных выбросов;
  • повысилась равномерность работы двигателя;
  • двигатели работают тихо.

Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.

В заключении можно отметить, что у мотора 2С есть недостатки о которых перед покупкой автомобиля сначала надо хорошо подумать, ведь покупать вы будете не новое авто, а побывавшее в пользовании. С другой стороны, если автомобиль правильно эксплуатировали, своевременно осматривали и обслуживали, то вышеописанных проблем не будет.

P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 2С! Вы можете прокомментировать о слабых местах и недостатках выявленных вами в личной практике при эксплуатации автомобилей.



2964 просмотров
17 комментария статьи “Слабые места и недостатки дизельного двигателя 2С
  1. Сергей

    Если сказать по правде, моторы 2С и 2С-Т заслуженно можно назвать словом начинающимся на букву Г. Качества никакого одни расстройства… Проблема, как я понял не только у меня, а у всех дизелистов — выход газов в радиатор и расширительный бачок. Причина скрыта в слабых перегородках на головке мотора, в результате небольшого перегрева двигателя появляются микротрещины, которые очень тяжело найти, в итоге ремонт двигателя. А лучше не придумывать с ремонтами и поставить 3С и забыть за все проблемы — это уже пройденный этап.

    Reply
    1. Аноним

      Я не соглашусь. При перегреве микротрещины появятся в любом двигателе. Надо следить за системой охлаждения. Если все системы исправны, двигатель долго походит. Например у меня Калдина на 2С, 400 тыс. км без капитального ремонта, решил померить компрессию в цилиндрах, везде по 32-33, так что о капиталке пока забыть можно.

      Reply
  2. Андрей

    Любой двигатель можно угробить. Следить надо за ним тщательно и он не подведёт. Отличный движок.

    Reply
  3. Александр

    Подскажите пожалуйста, двигатель 2с подойдёт на мини грузовик Лит Айс?

    Reply
  4. Яков

    Каждое летнее утро после запуска двигатель троит и дёргается в течение 5 минут, потом работает нормально. Что это может быть?

    Reply
  5. Михаил

    Всем привет! Ребята подскажите пожалуйста, решил приобрести Тойоту Короллу с дизельным двигателем 3C 2.2L пробег 17 5000 км. Знакомые меня отговаривают якобы дизель хреновый. Хочу услышать ваши советы заранее спасибо.

    Reply
  6. Павел

    Если это троение начинается с холодами, то это свечи накаливания…

    Reply
  7. Максим

    Всем привет кто сталкивался с мотором 2С и пишут мягко говоря что он г заблуждается у меня авто спринтер 110 кузов с данным двигателем и проблем нет. Только ж***аруким кажется что все г. Не во время меняют масла ремни и льют соляру с белазов краденую и хают мотор. У моего авто уже пол мульта пробег а компрессия 23 в каждом котле. Так что не надо писать что проблемные моторы серий с. С уважением, Максим

    Reply
  8. Дарья

    2с после капремонта ходит уже 350 тыс. км до капиталки пробег не известен. Бегает дизелёк и радует. Даже не лучший японский двигатель — гениальное творение и чего-то подобного с учётом цены и качества уже не будет. Ему 30 лет и всё ни по чём.

    Reply
  9. Сергей

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, у меня рав 4 2000г машина перестала заводится. Началось с того что заправился на АЗС и через 50м машина начала дергатся и пропала тяга. Добрался до форсунок прочистил все,собрал. Завел машину на холостых работает хорошо газу даешь глохнет. Заменил топливный фильтр, бензонасос и фильтр под капотом. Машина перестала вобще заводится. Топливо дальше фильтра под капотом не поступает. Снял тнвд разобрал и прочистил сеточку была сильно засорена. Поставил и опять не заводится. Грешу на тнвд, думаю помер. Правильно я думаю или еще какая причина может быть? ПОДСКАЖИТЕ

    Reply
  10. Александр

    Первый 2с на короне, отходил более 900т.км. Проблема была в паразитном ролике, какой только не брал, более полу года не ходил

    Reply
  11. Саныч

    На 240000 км поменял в ТНВД плунжер и распылители форсунок, регулирнул клапана, промыл радиатор печки ( со снятием радика) ну в общем и всё пока. На данный момент отъехала акпп. Есть 4вд с приводами карданом и задним редуктором. Подскажите может кто сталкивался возможно ли поставить на корону ст190 вместо передне приводной или покупать родную?

    Reply
  12. Назим

    Здравствуйте!!! Подскажите мне пожалуйста можно ли на двигатель 2с механика поставить автомат каробку!?

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *