Двигатель 1.4 TSI EA211 стал преемником EA111. Производится на площадях чешской машиностроительной компании «Skoda» в городе Млада Болеслав, входящей в концерн «Фольксваген». Этот мотор считался ходовым во всей линейке VAG и устанавливался на многие модели автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen и Seat. Из нового в конструкции — были внесены изменения в ГБЦ, вместо цепи установили зубчатый ремень в приводе ГРМ, цилиндры уменьшились в диаметре, шатуны, как и весь двигатель, были облегчены, появилось двойное охлаждение. Блок цилиндров с чугунными гильзами, но в отличие от чугунного на ЕА111, выполнен из сплава алюминия. Поршни и цилиндры стали меньшими в диаметре на 2 мм, коленвал облегчен, а его ход возрос до 80 мм, соответственно применены облегченные шатуны. 1.4 TSI EA211 стал лучше по многим показателям, особенно в плане потребления топлива, но имеется множество недостатков и проблем.
Головка, как и на ЕА111 имеет шестнадцать клапанов и два распределительных вала, но имеет развернутое на 180 расположение, в результате выпускной коллектор расположен сзади. Модификация мотора мощностью 122 л. с., у которого всего один фазовращатель, смонтированный на распределительном валу впускных клапанов, уступает в этом модификации 140 л. с., оснащаемой фазовращателями на двух распределительных валах впускных и выпускных клапанов соответственно. Не в лучшую сторону вместо цепи ГРМ применен ремень ГРМ, который необходимо заменять через каждые 60.000 км. Внедрена новая система охлаждения с двумя контурами. Дополнительно, на 140 л. с. модификации появилась система АСТ для дезактивации двух цилиндров. Кроме того, во впускном коллекторе применен турбонаддув с охладителем воздуха при наддуве. Турбины на сравниваемых двигателях отличаются размером и давлением.
Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211
Актуатор. Это устройство выполняет функцию сброса избыточного давления, которое возникает в турбине во время работы двигателя. На ней он и устанавливается. Когда водитель увеличивает обороты, актуатор снижает давление, тем самым не давая выйти из строя силовому агрегату и турбине. В двигателе 1.4 TSI EA211 он может заклинить, что может привести к поломке мотора или турбины. Инженеры не учли, что из-за высоких температур актуатор способен выйти из строя. С такой проблемой автовладельцы могут столкнуться на любом пробеге. Она может появиться как в самом начале использования автомобиля, так и при пробеге более 100 тыс. километров. Исправить эту неполадку можно как самостоятельно, так и у дилера. Снимается старый сломанный актуатор и заменяется на новый. Рекомендуется смазать его жаростойкой смазкой во избежания повторения поломки. Дилер же меняет турбокомпрессор по гарантии или же за огромные деньги, а точнее более 100 тыс. рублей. Однако есть возможность просто поменять актуатор, всё зависит от добросовестности дилера. Более того, если автомобиль часто стоит в пробках, рекомендуется иногда во время движения раскрутить двигатель до максимального числа оборотов, тем самым давая возможность турбине работать, а актуатору не закисать.
Головка блока цилиндров. На первых версиях мотора присутствовал заводской дефект, который заключался в неправильной обработке ГБЦ. Это приводило к высокому потреблению масла и, как правило, дилер устранял проблему по гарантии. Головки заменялись на исправные и расход масла в двигателе приходил в норму. Более того, дефект в головке блока цилиндров создавал ещё одну проблему: долгий прогрев автомобиля при низкой температуре на улице. Это заметно чаще всего у автолюбителей, которые проживают в холодных регионах.
Турбина. У многих автовладельцев при определенных оборотах возникал шум и дребезжание. Это может говорить либо о неисправности турбины, либо других поломках. Для устранения шума устанавливалась специальная скоба непосредственно в турбину. Ресурс турбины не велик, она является расходником, который необходимо время от времени менять. В сервисе могут предложить отремонтировать турбину, или же заменить её на новую, что не очень дёшево.
Ремень ГРМ. Посторонние звуки при работе двигателя, некое дребезжание с левой стороны мотора может говорить о неисправности ремня ГРМ. Однако паниковать сразу не стоит, если неприятный звук пропадёт после прогрева силового агрегата. Проверять ремень стоит на пробеге 60 тыс. километров и далее каждые 30 тыс. Чаще всего замена проводится на пробеге более 100 тыс. километров, всё зависит от манеры езды и от своевременного обслуживания автомобиля.
Помпа с 2-умя термостатами. Для облегчения двигателя использовались не самые прочные материалы. В состав системы для охлаждения мотора входят изделия пластмассы, которые априори недолговечны, и часто не обеспечивают герметичность в системе, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Подтекания можно заметить при снятом воздушном фильтре. Более того, один из термостатов работает не корректно, вследствие чего охлаждающая жидкость идёт не по нужному контуру. После 200 тыс. потребуется замена всей системы.
Недостатки двигателя 1.4 TSI EA211
Низкий ресурс на 95-ом бензине. Проблема с качеством бензина в России остается актуальной, поэтому на практике бензин марки АИ-95 по свойствам близок к АИ-92. Как и многие малолитражные турбированные двигатели, EA211 имеет невысокий ресурс по сравнению с атмосферными моторами. Несмотря на это, нельзя назвать этот силовой агрегат ненадежным, но у него имеется высокая вероятность появления проблем на большом пробеге. Сложная конструкция и недоработки инженеров приводят к быстрому износу двигателя и его составляющих. Применяя бензин с октановым числом 98 и рекомендуемые производителем масла ДВС ходит 250 000-300 000 км.
Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Не каждый автовладелец готов тратить время и деньги на ремонт двигателя, поэтому на техническом обслуживании нового автомобиля с мотором 1.4 TSI EA211 рекомендуется не экономить, а к подбору бывшего в использовании транспортного средства относиться внимательно. Не стоит выбирать авто с вышеупомянутым двигателем, если нет средств на внезапный ремонт. Также мотор не потерпит некачественного топлива. Желательно бензин АИ-98, который довольно-таки дорогой.
Жор масла. Он появляется со временем почти на каждом автомобиле. Обычно после 50-60 тыс. километров пробега. Приходится чаще доливать масло, причём оно должно быть качественным, иначе из строя может выйти сам двигатель ввиду наличия задиров в цилиндрах. Из-за этого повышается температура в моторе, он начинает быстрее изнашиваться и теряет запас прочности.
Потеря тяги и мощности. В процессе эксплуатации на больших пробегах автомобиль начинает ехать медленнее, неохотно реагировать на нажатие педали акселератора. Некоторые автовладельцы делают чип-тюнинг для повышения мощности. Это происходит благодаря повышению давления турбины. Соответственно, лошадиные силы прибавляются, а ресурс мотора снижается.
Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 | Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 | годы применения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сеат Леон III | CPWA | 03.2014 — | ||||||
Шкода Октавия III | 03.2015 — | |||||||
Фольксваген Гольф VII | 04.2013 — | |||||||
Ауди A3 8V | 02.2014 — | |||||||
CZCC | 02.2016 — | |||||||
CMBA | 05.2012 – 04.2014 | |||||||
Сеат Леон III | 11.2012 – 03.2014 | |||||||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |||||||
Ауди | A1 | CZCA | 11.2014 | |||||
A3 8V | 07.2013 – 04.2016 | |||||||
Q3 8U | 06.2016 | |||||||
Сеат | Леон III | 04.2014 — | ||||||
Толедо IV | 07.2015 — | |||||||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | ||||||
Рапид | 04.2015 — | |||||||
Фабия III | 04.2018 – 08.2018 | |||||||
Superb III | 03.2015 — | |||||||
Йети | 06.2015 — | |||||||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 — | ||||||
Пассат B8 | 07.2014 — | |||||||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | |||||||
Тигуан II | 06.2016 — | |||||||
Сеат Леон III | CHPA | 11.2012 – 03.2014 | ||||||
Шкода Октавия III | 12.2012 – 05.2015 | |||||||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |||||||
Ауди | A1 8X | CPTA | 02.2013 – 11.2014 | |||||
A3 8V | 02.2013 – 04.2016 | |||||||
Сеат Ибица (6J/6P) | 12.2013 – 08.2015 | |||||||
Фольксваген | Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||||||
Поло V | 10.2012 – 03.2014 | |||||||
Ауди | A4 B9 | CZDA, CVNA | 08.2015 — | |||||
A5 F5 | 2017 — | |||||||
Сеат Алхамбра II | 05/2015 — | |||||||
Фольксваген Шаран II | ||||||||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | ||||||
Октавия III | 05.2015 — | |||||||
Йети | 06.2015 — | |||||||
Фольксваген | Битл | 10.2014 — | ||||||
Гольф VII | 04.2014 – 06.2017 | |||||||
Пассат B8 | 07.2014 — | |||||||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | |||||||
Тигуан II | 06.2016 — | |||||||
Тоуран II | 05.2015 — | |||||||
Ауди | A1 | CZEA | 11.2014 — | |||||
A3 8V | 04.2014 — | |||||||
Q2 | 10.2016 — | |||||||
Q3 8U | 11.2014 — | |||||||
Сеат | Ибица (6J/6P) | 09.2015 — | ||||||
Леон III | 04.2014 — | |||||||
Атека | 04.2016 — | |||||||
Шкода | Суперб III | 03.2015 — | ||||||
Кадьяг | 03.2017 — | |||||||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 – 03.2017 | ||||||
Пассат B8 | 07.2014 — | |||||||
Поло V | 04.2014 — | |||||||
Тигуан II | 06.2016 — |
P. S. Уважаемые автовладельцы! Вы можете дополнить содержание слабых мест и недостатков ДВС 1.4 TSI EA211 своими отзывами в комментариях.
С этим двигателем всё нормально и хорошо. Наша страна не готова еще для этих двигателей, на многих АЗС 98-го бензина нет и это в городах, а на трассах его вообще не видно.
Вот и оставили бы двигатель для России с нормальными не таблетированными поршнями и толстыми поршневыми кольцами, согласно законам двигателестроения, а не маркетинговой и продажной выгоды.
Такие двигатели есть у ВАГ, атмосферники 1.6. Все зависит от выбора покупателя. Но, к сожалению, весь мир переходит на турбированные версии и нас это стороной не обошло.
Не стоит кроить на масле и бензине. Лью АИ100 Лукойл. На 95 (акта новое число по факту ниже) может произойти детонация, а это смерть мотора. И замена масла раз в 6-7тысяч по верхнюю метку на щупе.
Сейчас, имея 10-летний опыт использования моторов 1,4 серии ЕА211 могу сказать, что реальных проблем у них всего две — закисающий привод вестгейта, лечится высокотемпературной смазкой или регулярным раскручиванием мотора, и течь прокладки помпы. Ремень ГРМ по европейской инструкции в первый раз осматривается на пробеге 240 ткм и потом проверяется каждые 30 ткм. Меняется обычно потому, что умирают ролики натяжителей или сальники. Случаев пробега ремней больше 200 ткм полно и ремни при этом мало отличаются от новых. Турбины служат очень долго, 250 ткм не предел. Масложором двигатели начинают страдать у любителей ездить на низких оборотах и лить масло с древним допуском VW502. Кстати, масложор вызывает отложение нагара на впускных клапанах от чего и теряется мощность. Очистка клапанов помогает вернуть былую прыть. У меня мотор ездит на масле с допуском VW504, постоянно крутится на 3000 об/мин с регулярной раскруткой до 5000 об/мин и от замены до замены масла через 8 ткм доливки не требуется. На 95-м бензине мой мотор работает отлично, а на 98-м теряет тягу, увеличивается расход и труба начинает зарастать сажей независимо от бренда бензина. Лил Лукойл, Газпром, Роснефть — результат одинаковый. Так что моё личное мнение — моторы 1,4 поколения EA211 пожалуй лучшие двигатели в своём классе.