Слабые места и недостатки двигателя К9К


Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.

Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Диаметр цилиндра, мм76,0
Ход поршня, мм80,5
Степень сжатия (в зависимости от модели)5.2
15.5
15.9
18.25
Тип ГРМSOHC
>В каком порядке работают цилиндры1-3-4-2
Тип системы питания топливомCommon rail
Класс экологичностиЕвро:
4 (с 2004 г.)
5 (с 2008 г.)
6 (с 2012 г.)
Модель турбокомпрессораBorgWarner:
KP35;
BV38;
BV39
Норма расхода топлива, л/100 км (для Дастера):
— в городе
— по трассе
— в смешанном цикле
5.9
5.0
5.3
Норма расхода масла, гр./1000 кмдо 1000
Какое заливать масло
0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-50
0W-30Для моделей с сажевым фильтром
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в движке, л4.5
Через сколько надо менять масло и фильтр, (каждые) км
В соответствии с руководством по эксплуатации (по мануалу)Из практики автомобилистов проверенной временем
150007500>
20000 (с 2005 г)10000
30000 (с 2009 г)15000
Периодичность замены воздушного фильтра, (каждые) км20000
Через какой пробег надо регулировать зазор клапанов (каждые), км50000
Регулировочные размеры зазоров клапанов (регулировать на холодную) впускного / выпускного, мм0.2 / 0.4
Замена ремня ГРМ требуется через, (каждые) км90000
120000 (с 2004 г. в.)
160000 (с 2008 г. в.)
Периодичность чистки клапана EGRЕжегодно
Когда надо менять топливный фильтр, (каждые) км8000-10000
Рабочая температура, ° C90
Какой ресурс, км300000
Сколько весит, кг145

Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Первая буква — обозначает модельную серию двигателя, а также существенные отличияВторая буква (цифра) — тип головки блока цилиндров (ГБЦ)Третья буква – объём двигателя (см3)
AАлюминиевый БЦ, съемные гильзы, распределительный вал с боковым расположением1с параллельными клапанами и однокамерным карбюраторомAДо 825
B826 — 900
BБЦ из чугуна, съемные гильзы, три подшипника скольжения2с параллельными клапанами и двухкамерным карбюраторомC901 — 975
CБЦ из чугуна, съемные гильзы, пять подшипников скольжения3с параллельными клапанами и впрыском топливаD976 — 1050
DБЦ из чугуна, ГБЦ из алюминия, съемные гильзы4с шестнадцатью клапанамиE1051 — 1125
F1126 — 1200
E>БЦ из чугуна, гильзы заменяются, распредвал установлен сверху5камеры сгорания выполнены в форме полусферы, топливо поступает через однокамерный карбюратор или форсунки непосредственным впрыскомG1201 — 1275
H1276 — 1350
J1351 — 1425
FБЦ из чугуна, несъемные гильзы6с полусферической формой камер сгорания и 2-х камерным карбюраторомK1426 — 1500
L1501 — 1575
G7с полусферической формой камер сгорания, с впрыском топливаM1576 — 1650
N1651 — 1750
JАлюминиевый БЦ со съемными гильзами и расположенным вверху распределительным валом8Дизельный двигатель с форкамерой (Ricardo)P1751 — 1850
Q1851 — 1950
R1951 — 2050
KБЦ из чугуна с несъемными гильзами9Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топливаS2051 — 2150
T2151 — 2300
LАлюминиевый БЦ с 6 цилиндрами и несъемными гильзамиU2301 — 2500
NАлюминиевые БЦ и ГБЦ с несъемными гильзамиV2501 — 2700
W2701 — 2950
SДизель с блоком из чугуна (S8U — S9U — S9W), гильзы не демонтируютсяX2951 — 3200
Y3201 — 4000
ZАлюминиевый БЦ с шестью цилиндрами и съемными гильзамиZ4 001 и более

Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.

Применение моделей дизелей K9K

Модели (варианты исполнения по кодам) К9ККакая мощность, л. с.На каких автомобилях устанавливались
700, 70465Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито
79268Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II)
75
260, 702, 710, 72282Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия
266 (с 2006 г — по 2011 г)86Сузуки Джимни
724, 728, 766, 772, 796, 802, 83085Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III)
86
764, 732, 832106Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай
636, 836, 837, 846110Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай
896 (с 2011 г)Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г)Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30
858 (с 2015 г)109Renault Duster
884, 89290Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан
608, 609 (с 2013 г)Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V)
628 (с 2016 г)Рено Клио

Место установки таблички с маркировкой

Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.

Вывод

При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора. Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов. Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла. Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см. выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км.
P.S. Уважаемые водители, специалисты СТО! Жду ваших отзывов и вопросов в комментариях по недостаткам, слабым местам в эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
1548 просмотров
6 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя К9К
  1. Константин

    А как заменить топливную аппаратуру Делфи на Сименс? У меня движок отходил 210000 км и начались проблемы с ТНВД. Точнее с клапаном регулятора давления ТНВД.

    Reply
    1. Александр

      Никак. Только заменой всего, что нерентабельно. Сам владею К9К 702 на делфи, стараюсь менять все фильтра и масло на 7-10 тыс., топливная делалась только один раз на 170 тысячах, сейчас пробег 210.

      Reply
  2. Василий

    K9K на Siemens, 230 тысяч — полет нормальный из них моих 150. Замена масла и фильтра раз в 15 тысяч. Аппаратура Delphi попросту неудачна, о проблемах с этим мотором слышал только от людей у которых с этой топливной аппаратурой двигатель — самые дешевые варианты. Проблему со вкладышами победили окончательно к 2008 году. Хотя про моторы с Делфи не могу сказать. Одно точно — брать можно только с Сименс. Один из самых удачных ныне производимых малолитражных дизелей.

    Reply
  3. Артем

    Проблему с вкладышами решается установкой более производительным маслонасосом от более современной модели 😉

    Reply
  4. Ильдус

    К9К832 2009 года. Стиль вождения обычный, редко газую выше 3000 об/мин. Машина отъездила в Бельгии 180 тыс. км. Сейчас общий пробег 320 тыс. Трижды снимали головку: первый после загиба клапанов (после покупки не стал менять ремень ГРМ, помпу), второй раз, после начала утечки антифриза куда-то, третий раз по моей глупости, решили отрегулировать шестерню распределительного вала (чуток клацали клапана), так забыли перед пробным пуском болт на шкиве коленвала прикрутить. Последний ремонт проходил быстро (нужно было срочно ехать) поэтому зазоры клапанов должным образом не успели установить, теперь слышно клацанье клапанов. За время эксплуатации топливный фильтр менял 1 раз. Масло лью Эльф 5w40 через каждые 10000 км. с заменой фильтров масла и воздуха. Комплект Ремня ГРМ стараюсь менять через 60000 км. Начала чувствоваться нехватка тяги. Призадумался о капитальном ремонте двигателя, в том числе турбины. Подскажите причину наличия масла на трубах турбины — это износ самой турбины? Надо ли менять вкладыши, кольца поршневые на ремонтные?

    Reply
  5. Алексей

    Где на двигателе посмотреть производителя топливной системы?

    Reply
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.