Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE


Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

 

Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.




Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

 

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
 Период производства 1994-2007
 Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
 Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
 Система питания топливом впрыск от инжектора
 Количество цилиндров, шт. 6
 Клапанов на цилиндр, шт. 4
 Ход поршня, мм 83
 Диаметр цилиндра, мм 87.5
 Степень сжатия 10.5
 Объем, см³ 2995
 Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
 Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
 Экологичность Евро 4
 Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
 Вес, кг 158
 Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
 15.7
8.3
11.0
 Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
 Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
 Объем масла в двигателе 4.7
 Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
 Привод ГРМ зубчатый ремень
 Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
 Ресурс мотора, тыс. км 300+
 Тюнинг, л.с. 400+
 Коробка передач АКПП, МКПП
 Применение двигателя Тойота:

  •  Авалон (1996—2004 гг.);
  •  Камри (1994—2006 гг.);
  •  Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  •  Хариер;
  •  Сиенна (1998—2000 гг.);
  •  Альфард (2002—2007 гг.);
  •  Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  •  Виндом (2001-2006 гг.).

 Лексус:

  •  ES300 (1994—2003 гг.);
  •  RX300 (1999—2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.

Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Вывод.

Имеющиеся слабые места и недостатки при правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания все же позволяют проработать двигателю без агрегатного ремонта в течении ресурса и даже сверх его. По отзывам, мотор считается надёжным может «ходить» более 500 тыс. км. При покупке авто с рук тяжело определить без частичной разборки состояние ДВС. По пройденным километрам на спидометре сделать оценку в части использования ресурса в больших случаях невозможно, так как показания на счётчике перед продажей авто сбрасывают в меньшую сторону. Покупка авто с близким к окончанию ресурса пробегом приведет к большой трате денег на ремонт.

PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.



2882 просмотров
37 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE
  1. Степан

    Здравствуйте! На какие моменты нужно обратить внимание, при покупке данного ДВС?

    Reply
  2. Анатолий

    Здравствуйте! На RX 300 2001 г. имеются пропуски зажигания 2, 4, 6 (в переднем ряду) цилиндров. Заменил клапана на «витиай», катушки зажигания, МАФ, сенсор, лямбда зонд (передний и задний), свечи, топливный насос, результатов не дало. После сброса ошибок машина едет как новая 10-15 км, потом загорается чек и все повторяется. Где ещё искать проблему? Помогите…

    Reply
    1. Антон

      Это катализатор. Выбивай и будет счастье. Знаю на личном опыте..

      Reply
  3. Павел

    Добрый день, при работе двигателя на холостом ходу, еле слышны хлопки в районе воздушного фильтра. При этом двигатель как бы сбивается с ритма работы. Стрелка тахометра незначительно отклоняется на понижение оборотов. Чек не загорается. Подскажите пожалуйста, что это может быть???

    Reply
  4. Александр

    Можно ли установить 1mzfe vvti вместо 1mz без фазовращалок на старую косу, будет ли разница в работе двс и будет ли он работать не хуже старого?

    Reply
  5. Макс

    Постоянно горит чек Р0420 катализатор, что сделать?

    Reply
  6. Гость

    Попробуй перейти на более высокооктановый бензин. Лямбду смотри. Если не помогает, то катализатор менять либо колхозить.

    Reply
  7. Владимир

    Здравствуйте. Проблема в следующем. Двигатель 1mz-fe. При разгоне и удержании оборотов 2100-2200 об/мин. двигатель проваливается, слышны что-то вроде стуков или хлопков, воздушный фильтр ближе к коллектору слегка оплавлен. В чём проблема?

    Reply
    1. Улан

      Катализатор передний забит. Машина не дышит.

      Reply
  8. Андрей

    На холодную заводится без проблем. как только нагреется то все! перестает нормально заводится. стартер крутит по 6-7 секунд и еле подхватывает… что может быть?

    Reply
  9. Максим

    Здраствуите! Двигатель 1MZ-FE, треск при запуске, а когда стоит под наклоном перед ниже, заводил треска нет?

    Reply
  10. Райымбек

    Добрый день! Подскажите расход масло 1л на 1000км. Можно ли как то определить выработку или только сокрытие покажет?

    Reply
  11. Владимир

    Здравствуйте. При разгоне на оборотах 1900-2100 стук в моторе. Что это может быть?

    Reply
  12. Сергей

    Здравствуйте, у меня лексус рх300 1999 г., проблема в том что троит двигатель, при скидывание клемы с акума на 5мин проблема исчезает стоит заглушить двигатель снова троит. Катушки поменены, форсунки почишены. В чем ещё дело? P/s за ранение спасибо.

    Reply
  13. егор

    здравствуйте, какое давление в системе охлаждения 1MZ-FE (3.0 EFI VVT) 1 или 1.1 bar?

    Reply
  14. Алексей

    Здравствуйте разница двигателей 1mz-fe Toyota и LEXUS имеется?

    Reply
    1. Иван

      Да имеется, сам недавно столкнулся с этим. На двигателях лексус (бренд) — внутри (где грм) стоят датчики уровня и давления масла. На тойота их нет

      Reply
  15. Аноним

    Масложор начинается из-за маслоотделителя на клапанной крышке высверлить почистить заменить на сапуне обратный клапан и регулировка клапанов это мои наблюдения слабые места!

    Reply
  16. Тима

    Доброй ночи, подскажите, плиз, В 30ку(европа) подойдет ли контрактный двигатель 1mz с хорька, или клюггера? подушки само собой разные, а с «Мозгами» проблем не будет?

    Reply
    1. Дмитрий

      Будут проблемы, надо брать мозги под конкретный движок

      Reply
  17. владимир

    Здравствуйте. Скажите, покрашен ли внутри поддон двигателя 1MZ-FE.

    Reply
    1. Сергей

      Здравствуйте подскажите пожалуйста на лексус рх 300 1999г двигатель 1 mzfe oтказала банка 1,1.3.5.все датчики поменяны бензин уходит в трубу ,форсунки новые оригинальные,не можем определить в чем проблема.

      Reply
  18. Андрей

    Я владею 3-х литровым, полно приводным Хорьком уже больше 4‐х лет. Кормлю строго 95м т.к.у нас в городе нет 98го. После того как приобрёл сразу и заменил все масла ремень ГРМ свечи прокладки под крышками клапанов. Больше двигатель не трогали кроме чистки дросселя и клапана холостого хода. Как сказала прошлая хозяйка, что год назад она меняла на контрактный двигатель вместе с АКПП значит по России они уже 5 лет бегают. Я наездил около 60-ти тыс. Все расходники меняю вовремя везде. Единственное заменил топливный фильтр(стал плохо пускаться). Катался и радовался. И тут я очень сильно завис пузом на снегу. Ночь машин нет давай сам пытаться раскачаться ну и при не малых оборотах ткнул с D нa R… короче АКПП кирдык пришёл с разу. Ладно думаю заменю всё равно старая на низких гудела на высоких подвывала. Взял с Японии контрактную с пробегом в 60 тыс. км. Поставили мне её… И начался просто шиздец какой-то. Походу муфта эта с барабашкой что ли? На второй день с утра как обычно пустил с пульта собрался выхожу к машине и сразу понял что холостые не хотят падать до 800 об/мин смотрю точно 1200. И работает как Субарик(не в обиду субаристам) Непонятно то ли под траивает то ли подпрыгивает. Но ехать надо было не далеко,в городе и я поехал ну и думаю гляну что он мне скажет в движении. А сказал он мне вот что… Стала деревенеть педаль тормоза почему-то как мне показалось пропадал вакуум. На перекрёстках норовил заглохнуть стал вялым и прожорливым как будто в моём 1 мзт 50 лошадей поменялись на ослов ленивых и голодных. Сделал самодиагностику выдал кислородник на первой секции но я это и сам знал там просто обрыв на проводе возле косы и всё руки не доходили сделать. До этого машина ходила не плохо в 12ть литров не педалируя на 100ню укладывался остальное всё работало. Проверив шланг на вакуумном усилителе тормозов не хитрыми проверками убедившись что это не манжеты в главном тормозном цилиндре,я начал грешить что мастера при сборке могли ошибиться с вакуумными шлангами. Нашёл я короче схемы вакуумников в одной так в другой так.По одной схеме, поменял местами на абсорбере под акомой который скинул ошибки пустил и знаете я не помню чтоб он у меня так мягко и ровно работал на холостых прогрелся нууу думаю слава богу я поехал домой проехав километра 4ре всё вернулось и тормоза и обороты и стрелка бензина падающая на глазах и пенки коробки. Развернулся поехал в гараж всё вернул на место,как было на второй схеме. Решил на ночь скинуть клеммы. Утром предварительно перемкнув их меж собой на 10 секунд я поставил сначала плюсовую потом минусовую проверив масло пустил всё окей нагрелся работает ровно обороты в норме. Наверное был глюк компа подумал я и поехал по своим делам. Радовался не долго всё вернулось почти сразу. Сделав свои дела я опять погнал в гараж. Нууу думаю пришло время чистить клапан холостого хода и заслонку. Разобрал всё почистил собрал нормально но опять не на долго. Приехав на следующее утро в гараж я опять провёл самодиагностику. Всплывает у меня к 28ой ещё и всеми Харе водами и RX300 водами (Любимая) ошибка 59-ть которая гласит что система VVTI стала выёживаться. Я бегом по форумам чтоб знать к чему готовиться лучше бы не смотрел, а там… просто алес капут. В этой системе,дохрена чего оказывается,я раньше не вдавался в подробности знал только,что зажигание там из-за этой системы хитрое.Сразу снял клапана и фильтра всё это дело вычистил. При детальном изучении понял,что у меня подклинивает один,на второй секции который. Нашёл контрактный оригинал DENSO, поставил,всё ошибка ушла,все заёбы пропали. Но мне же не имеется,дай думаю провод на кислороднике в порядок приведу а там чтоб до него добраться и полноценно соединить надо снять всю воздушную систему фильтр патрубки дроссель и коллектор. И вот добравшись до косы проводки с верху соединил хорошенько заизолировал проверил за одно катушки свечи первого ряда,нае…авшись с болтом за коллектором собрал всё проверил перепроверил всё на месте лишнего не осталось пустил секунд 10 и вот он чек атило опять вылез. А сами кислородники я менял на оригинал 2ва года назад они нормально работали без всяких чеков пока не отгнил провод. И вот сегодня загнал я его на диагностику подключили прибор он тоже выдал этот же кислородник. В остальном двигатель работает как часики(не сглазить бы ) Меняй говорит кислородник и будет тебе счастье. Но я не хочу его за 7 косых покупать на абум может это проводка вот завтра думаю поменять их местами если покажет в место 28ой 26ю ошибку тогда конечно придётся купить и заменить. За одно прокладки тоже на воздушной системе заменю а то они все мне не понравились очень. Ааа чуть не забыл, ещё он у меня сегодня при разгоне с 1ой на 2ю потом на 3ю тихонечко так подпинываться начал, при чём не всегда,но частенько,может есть у кого какие соображения? Спасибо за ваше терпение,что прочли,может кому интересно и полезно будет… Всем всего доброго. Да отведи Господь нечисть от наших авто!!

    Reply
  19. Илья

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста есть ли разница между коленчатыми валами,1 mz fe и 3 vz fe

    Reply
  20. Ралиф

    Здравствуйте, подходит ли радиатор от rx300 на тойота альфард(правый руль)

    Reply
  21. Павел

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста по двс 1mz fe с муфтами vvta при обрыве ремня грм гнет клапана или нет? выемки под клапана есть на двс 1mz fe муфтами vvta.Значит не должно?

    Reply
    1. Фёдор

      Здравствуйте, менял двигатель 1 mz контрактный, коробка родная старая, во время езды переключается на аварийный режим, датчик охлаждения падает до 50-60 градусов, снимаю клемма с аккумулятора и потом нормально едет, на табло чеки не горят, всем проблема? Заранее спасибо

      Reply
  22. Vissarionlarionov@gmail.com

    Двигатель 1мз фе 6й силиндр заливает маслом, двигатель троит не ровно работает не тянет, каким ремонтом посоветуете?

    Reply
  23. Максим

    Здравствуйте. Двигатель 1mz-fe с Vv- ti. Промывал форсунки димексидом. После установки на место на прогретом двигателе запах бензина в салоне и из выхлопной трубы, богатая смесь банк 1, сенсор 1, пропуски зажигания в 1,3,5 цилиндре. Бензонасос, датчик ТОЖ, фильтра воздуха, топлива новые, регулятор давления в баке заменил, давление рабочее держит и после остановки двигателя тоже. Мотор до отсечки крутит, тяга не пропала, динамика тоже. Просто плохой запуск, со 2-3 попытки, жор бензина по городу в холодное время до 20 литров на 30 км, катализаторы выбиты, широкополосные верхние датчики местами менял, ошибка та же. Нижний датчик кислорода мёртвый, но он я так понял мало влияет на корректировку, только проверяет работу катализатора. Вопрос такой: менять форсунки?

    Reply
  24. Дмитрий

    Лексус РХ 300 2000 год двигатель 1mz-fe 3 литра 223 л.с. Лужа моторного масла в районе гидроусилителя (левая сторона двигателя). Поменял сальник распредвала, прокладку крышки клапанов, ничего не поменялось. Подскажите откуда может протекать масло?

    Reply
    1. Аноним

      Меняй болты клапанной крышки, или поставь шайбы тонкие

      Reply
  25. Олеся

    На данной модели двигателя одна муфта или две?Заранее спасибо)

    Reply
  26. Gamletmanjari@mail ru

    Здраствуйте.при заводке на холодную секунд на 3-4 тарахтит.заглушишь тут же заведешь,уже спокойно.сказали муфта ввтй.купили (Оригинал)заменили ну это ничего не дало.мотор работает плавно.все норм.за исключением того что когда простоит всю ночь.на утро на холодную запускается с тарахтением на 3-4 секунды.потом пропадает.в чем может быть причина?

    Reply
  27. Алмаз

    Добрый вечер. Вопрос такой. Подойдёт ли коленвал, шатуны с блоком от двигателя 1mz ES 300 на RX300.
    Стукнул у меня на Рексе. Нашёл по цене и норм коленвал и шатуны только от ES. Не судите строго. Новичок

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *