Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE


Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

 

Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.

Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

 

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
 Период производства 1994-2007
 Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
 Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
 Система питания топливом впрыск от инжектора
 Количество цилиндров, шт. 6
 Клапанов на цилиндр, шт. 4
 Ход поршня, мм 83
 Диаметр цилиндра, мм 87.5
 Степень сжатия 10.5
 Объем, см³ 2995
 Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
 Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
 Экологичность Евро 4
 Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
 Вес, кг 158
 Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
 15.7
8.3
11.0
 Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
 Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
 Объем масла в двигателе 4.7
 Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
 Привод ГРМ зубчатый ремень
 Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
 Ресурс мотора, тыс. км 300+
 Тюнинг, л.с. 400+
 Коробка передач АКПП, МКПП
 Применение двигателя Тойота:

  •  Авалон (1996—2004 гг.);
  •  Камри (1994—2006 гг.);
  •  Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  •  Хариер;
  •  Сиенна (1998—2000 гг.);
  •  Альфард (2002—2007 гг.);
  •  Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  •  Виндом (2001-2006 гг.).

 Лексус:

  •  ES300 (1994—2003 гг.);
  •  RX300 (1999—2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.

Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Вывод.

Имеющиеся слабые места и недостатки при правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания все же позволяют проработать двигателю без агрегатного ремонта в течении ресурса и даже сверх его. По отзывам, мотор считается надёжным может «ходить» более 500 тыс. км. При покупке авто с рук тяжело определить без частичной разборки состояние ДВС. По пройденным километрам на спидометре сделать оценку в части использования ресурса в больших случаях невозможно, так как показания на счётчике перед продажей авто сбрасывают в меньшую сторону. Покупка авто с близким к окончанию ресурса пробегом приведет к большой трате денег на ремонт.

PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
53 просмотров
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.