Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.
Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.
Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.
Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.
Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.
Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ
Завод изготовитель | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Период производства | 1994-2007 |
Тип мотора по расположению цилиндров | V-образный |
Из чего сделан блок цилиндров двигателя | сплав алюминия |
Система питания топливом | впрыск от инжектора |
Количество цилиндров, шт. | 6 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем, см³ | 2995 |
Мощность, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 |
Применяемое основное топливо | бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества). |
Экологичность | Евро 4 |
Порядок работы цилиндров | 1→2→3→4→5→6 |
Вес, кг | 158 |
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30) — город — трасса — смешан. | 15.7 8.3 11.0 |
Норма расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Применяемое масло двигателя | 5W-30 10W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.7 |
Замену масла положено проводить через, км | 10000 (желательно 5000) |
Привод ГРМ | зубчатый ремень |
Периодичность замены ремня ГРМ, км | 150 000 |
Ресурс мотора, тыс. км | 300+ |
Тюнинг, л.с. | 400+ |
Коробка передач | АКПП, МКПП |
Применение двигателя | Тойота:
Лексус:
|
Слабые места мотора 1MZ-FE
- Маслосъемные кольца, колпачки;
- Датчики детонации;
- Блок дроссельной заслонки;
- Форсунки;
- Клапан VVTi;
- Муфта VVTi.
Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.
Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.
Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:
- рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
- снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
- выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
- работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
- выросла эффективность турбонаддува.
Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.
Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.
Недостатки мотора 1MZ-FE
- Высокий расход масла;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов;
- Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
- Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.
Вывод.
PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.
Здравствуйте! На какие моменты нужно обратить внимание, при покупке данного ДВС?
Здравствуйте! На RX 300 2001 г. имеются пропуски зажигания 2, 4, 6 (в переднем ряду) цилиндров. Заменил клапана на «витиай», катушки зажигания, МАФ, сенсор, лямбда зонд (передний и задний), свечи, топливный насос, результатов не дало. После сброса ошибок машина едет как новая 10-15 км, потом загорается чек и все повторяется. Где ещё искать проблему? Помогите…
Это катализатор. Выбивай и будет счастье. Знаю на личном опыте..
Маловат, видимо, опыт. Каты выбиты
Добрый день, при работе двигателя на холостом ходу, еле слышны хлопки в районе воздушного фильтра. При этом двигатель как бы сбивается с ритма работы. Стрелка тахометра незначительно отклоняется на понижение оборотов. Чек не загорается. Подскажите пожалуйста, что это может быть???
Можно ли установить 1mzfe vvti вместо 1mz без фазовращалок на старую косу, будет ли разница в работе двс и будет ли он работать не хуже старого?
Постоянно горит чек Р0420 катализатор, что сделать?
Попробуй перейти на более высокооктановый бензин. Лямбду смотри. Если не помогает, то катализатор менять либо колхозить.
Здравствуйте. Проблема в следующем. Двигатель 1mz-fe. При разгоне и удержании оборотов 2100-2200 об/мин. двигатель проваливается, слышны что-то вроде стуков или хлопков, воздушный фильтр ближе к коллектору слегка оплавлен. В чём проблема?
Катализатор передний забит. Машина не дышит.
На холодную заводится без проблем. как только нагреется то все! перестает нормально заводится. стартер крутит по 6-7 секунд и еле подхватывает… что может быть?
Здраствуите! Двигатель 1MZ-FE, треск при запуске, а когда стоит под наклоном перед ниже, заводил треска нет?
Добрый день! Подскажите расход масло 1л на 1000км. Можно ли как то определить выработку или только сокрытие покажет?
Здравствуйте. При разгоне на оборотах 1900-2100 стук в моторе. Что это может быть?
Здравствуйте, у меня лексус рх300 1999 г., проблема в том что троит двигатель, при скидывание клемы с акума на 5мин проблема исчезает стоит заглушить двигатель снова троит. Катушки поменены, форсунки почишены. В чем ещё дело? P/s за ранение спасибо.
здравствуйте, какое давление в системе охлаждения 1MZ-FE (3.0 EFI VVT) 1 или 1.1 bar?
Здравствуйте разница двигателей 1mz-fe Toyota и LEXUS имеется?
Масложор начинается из-за маслоотделителя на клапанной крышке высверлить почистить заменить на сапуне обратный клапан и регулировка клапанов это мои наблюдения слабые места!
Доброй ночи, подскажите, плиз, В 30ку(европа) подойдет ли контрактный двигатель 1mz с хорька, или клюггера? подушки само собой разные, а с «Мозгами» проблем не будет?
Здравствуйте. Скажите, покрашен ли внутри поддон двигателя 1MZ-FE.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста есть ли разница между коленчатыми валами,1 mz fe и 3 vz fe
Здравствуйте, подходит ли радиатор от rx300 на тойота альфард(правый руль)
Здравствуйте,подскажите пожалуйста по двс 1mz fe с муфтами vvta при обрыве ремня грм гнет клапана или нет? выемки под клапана есть на двс 1mz fe муфтами vvta.Значит не должно?
Здравствуйте, менял двигатель 1 mz контрактный, коробка родная старая, во время езды переключается на аварийный режим, датчик охлаждения падает до 50-60 градусов, снимаю клемма с аккумулятора и потом нормально едет, на табло чеки не горят, всем проблема? Заранее спасибо
Двигатель 1мз фе 6й силиндр заливает маслом, двигатель троит не ровно работает не тянет, каким ремонтом посоветуете?
Здравствуйте. Двигатель 1mz-fe с Vv- ti. Промывал форсунки димексидом. После установки на место на прогретом двигателе запах бензина в салоне и из выхлопной трубы, богатая смесь банк 1, сенсор 1, пропуски зажигания в 1,3,5 цилиндре. Бензонасос, датчик ТОЖ, фильтра воздуха, топлива новые, регулятор давления в баке заменил, давление рабочее держит и после остановки двигателя тоже. Мотор до отсечки крутит, тяга не пропала, динамика тоже. Просто плохой запуск, со 2-3 попытки, жор бензина по городу в холодное время до 20 литров на 30 км, катализаторы выбиты, широкополосные верхние датчики местами менял, ошибка та же. Нижний датчик кислорода мёртвый, но он я так понял мало влияет на корректировку, только проверяет работу катализатора. Вопрос такой: менять форсунки?
Лексус РХ 300 2000 год двигатель 1mz-fe 3 литра 223 л.с. Лужа моторного масла в районе гидроусилителя (левая сторона двигателя). Поменял сальник распредвала, прокладку крышки клапанов, ничего не поменялось. Подскажите откуда может протекать масло?