С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и F4R, которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.
Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз» данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г. Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности. Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.
Код типа двигателя | Заданная мощность | Период применения | На автомобилях |
---|---|---|---|
K4M 690 | 77 кВт (105 л. с.) при 5750 об\мин | с 2006 г — | Рено Логан |
K4M 710 | 81 кВт (110 л. с.) при 5750 об\мин | с 2001 по 2005 гг | Рено Лагуна (II) |
K4M 782 | 83 кВт (115 л. с.) при 6000 об\мин | с 2003 по 2009 гг | Рено Сценик (II) |
K4M 848 | 74 кВт (100 л. с.) при 5500 об\мин | с 2008 — | Рено Меган (III) |
K4M 788 | 77 кВт (105 л. с.) при 5750 об\мин | с 2002 по 2008 гг | Рено Меган (II) |
K4M 812/813/858 | 81 кВт (110 л. с.) при 6000 об\мин | с 2001 — | Рено Меган (II) (III) |
K4M 606/696/839 | 77 (78) кВт, (102 л. с.) при 5750 об\мин | с 2010 — | Рено Дастер, Рено Меган (III) |
K4M | 77 кВт, 105 л. с. при 5750 об\мин | с 2012 — | Лада Ларгус (Люкс) |
Примечание: — в графе «Период применения» означает — по настоящее время.
Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер
С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП
Параметры | Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач | |||
---|---|---|---|---|
1,6 4×2 |
1,6 4×4 |
|||
Макс. скорость, км/ч | 163 | 158 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,8 | 13,5 | ||
Расход бензина, л/100 км: | ||||
в городском цикле | 9,8 | 11,0 | ||
в загородном цикле | 6,5 | 7,0 | ||
в смешанном цикле | 7,6 | 8,2 |
Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный | |
---|---|---|
Расположение | Спереди, поперечно | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Количество клапанов | 16 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 |
75 (102) 5750 |
|
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 |
145 3750 |
|
Система питания | <Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Топливо | Бензин АИ 92 и выше | |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем | |
Нормы токсичности | Евро-4 |
Характеристики трансмиссий на Рено Дастер устанавливаемых с двигателем 1.6 л
Тип | Полный привод, механическая | Передний привод, механическая | |
---|---|---|---|
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | Гидравлический | ||
Тип коробки передач | Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом | ||
Число передач | 6 | 5 | |
Раздаточная коробка | Одноступенчатый угловой редуктор | — | |
Карданная передача | Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой | — | |
Задний редуктор | Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом | — | |
Привод ведущих колёс | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Слабые места двигателя К4М
- После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов;
- Генератор долго не ходит;
- Механическая КПП работает с шумом даже на новом авто;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов.
Более детально про слабые места К4М…
Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.
Часто начинают шуметь с новья.
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.
На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.
У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени. А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. Ремень сначала начинает пушиться, потом попадает под шкив коленчатого вала с последующим клином двигателя.
Недостатки двигателя К4М
- Двигатель чувствителен к некачественному бензину;
- У многих авто двигатель троит;
- Двигатель прожорлив по расходу бензина;
- При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя;
- Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту;
Более детально про недостатки двигателя К4М…
Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.
Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.
Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.
Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.
При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…
Что находится под крышкой капота на Дастере 1.6 л?
На фото отмечены узлы и агрегаты совместно расположенные с двигателем.
Как читать код двигателя К4М?
У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).
Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП
Место заливки или смазки | Количество, в литрах | Наименование масел |
---|---|---|
Система смазки двигателя 1,6 | 4,8 | Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 |
Картер мех. КП | 2,8 | Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80 |
Что и когда в К4М необходимо заменять?
Что и когда в двигателе K4M подлежит замене | По пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | |
Масло и масляный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ремень привода ГРМ | — | — | — | + | — | — | — | + |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | — | — | — | + | — | — | — | + |
Сменный элемент воздушного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + |
Свечи зажигания | — | + | — | + | — | + | — | + |
Охлаждающая жидкость (либо через 3 года) | — | — | — | — | — | + | — | — |
Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии | ||||||||
Диагностика блока управления мотором на компьютере | + | + | + | + | + | + | + | + |
Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов | + | + | + | + | + | + | + | + |
P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Я не знаю, что такое ремонт этой машины у меня он уже 2013 года с мая месяца. Меняю масло вовремя. Уже проехал за это время 123000 км, кроме расходников ничего не менял. Все запчасти беру только оригинальные, другие мне предлагали я отказывался. Если есть оригинальные, то надо их ставить, а те что подешевле выйдут боком. Рено Дастер с передним приводом при полной загрузке развивает и идет больше чем задано по ТТХ. Набирает скорость 100 км примерно за 12 сек. Я его разгонял по максимуму до 185 км/ч (двигатель 1.6 л, 102 л.с.).
По трассе расход 6.2 литра, по городу меньше 9-ти не бывает ( это летом ), зимой на пару литров можно смело прибавить… На счет 8,7 насмешил конечно, да и 12 тоже не правда, но хоть ближе к истине.
Пробег 105000 км, пока слава богу не менял ничего кроме расходников. Дорогая машина в эксплуатации если в сервисе обслуживать. При следующем ТО буду производить замену ремня, помпы и фазорегулятора, на что придётся потратиться по деньгам примерно 35-40 тысяч рублей..
8.4 л/100 км. по городу.
После замены в 90000 км ремня ГРМ на 102000 км он оборвался при переключении передач. После снятия видимых трещин и износа не обнаружил, обрыв произошёл зигзагом.
Дорогое обслуживание, оригинальные з/ч дорогие, прожорливый мотор. Ларгус к4м 2014.
Ниссан Альмера G15, двиг. К4М перевел на пропан с 10 тыс. км сейчас 147 тыс. В 70 тыс. км менял ГРМ дешевым корейским аналогом. В 90 тыс. поменял ремень генератора (аналог). В 130 тыс. км менял грм. Сейчас меняю помпу. Надо было сразу с ГРМ менять. Не знал, теперь переплачиваю. К помпе вопросов нет. Просто прочитал, что она только 120 тыс. ходит. Масло из-под крышки клапанов пропотевает, не сильно. Без доливок меняю масло каждые 15 тыс. км. В целом движком доволен…
Помпы у них и по 200 000 км отхаживают. Не торопись менять.
На моем Дастере 1,6 4WD ДВС расходует 11 литров, скоро будет 6 лет владения, пробег 173000. Ходовая очень крепкая, подшипники ступицы ни разу не менял, шаровые тоже.
Обороты при прогазовке медленно падают в чем причина подскажите пжл