Слабые места и недостатки дизельного двигателя 3С


Дизельный двигатель 3C, это третья модификация в серии С для Тойоты и по логике он должен иметь конструктивные отличия от двух предыдущих модификаций 1С и 2С. Но не всегда в новых модификациях моторов мы видим их отсутствие, так получилось и с 3С. Все недостатки и слабые места от первых двух модификаций двигателя остались. Хотя изъяны можно найти во всем, на как бы мы не говорили плохо про двигатели от «Тойоты» они намного лучше аналогичных движков большинства автомобилей европейских марок.
slabmotor3cС данными двигателями изготавливались следующие Тойоты:

С дизельным мотором 3С-Е

  • Калдина СТ197/199, 1998-2002 гг.;
  • Королла СЕ101/102/105/107, 1998-2002 гг.;
  • Королла СЕ113/116, 1998-2000 гг.;
  • Королла СЕ121, 2000-2002 гг.;
  • Литайс/Таун Айс СМ70/75/80/85, 1999 гг.;
  • Литайс/Таун Айс CR42/52, 1998-2006 гг.;
  • Спринтер СЕ102/105/107, 1998-2002 гг.;
  • Спринтер СЕ113/116, 1998-2000 гг.

С движком 3С-Т с турбонаддувом

  • Камри CV40/43 1994-1998 гг.;
  • Естима CXR10/11/20/21 1992-1993 гг.;
  • Литайс/Таун Айс CR22/29/31/38 1993-1996 гг.;
  • Литайс Ноах/Таун Айс Ноах CR40/50 1996-2001 гг.;
  • Виста CV40/43 1994-1998 гг.

С турбированным дизелем 3С-ТЕ

  • Калдина СТ216 1998-2002 гг.;
  • Карина СТ211/216 1998-2001 гг.;
  • Корона СТ211/216 1997-2001 гг.;
  • Естима CXR10/11/20/21 1993-1999 гг.;
  • Гайя CXM10 CXM10 1998-2004 гг.;
  • Ипсум CXM10 1997-2001 гг.;
  • Пикник CXM10 1997-2001 гг.

Слабые места двигателя 3C

Все слабые места двигателя как болезнь передались от движков 1C и и дополнительно для Тойота Эстима:

  • Выпускной коллектор;
  • Сальники;
  • Генератор.


Более детально о слабых местах…

Выпускной коллектор (у Тойоты Эстима)

Выпускной коллектор лопается или деформируется.

Генератор

Генератор закидывает водой и грязью при езде по мокрой и грязной дороге. Не редко по этой причине вода попадает внутрь генератора и он выходит из строя.

Недостатки двигателя 3C

Наследственные недостатки от двигателей 1C и и дополнительно (для Тойоты Эстима):

  • Выпускной коллектор трескается;
  • Течи масла через сальники;


Более детально о недостатках…

Выпускной коллектор трескается (у Тойоты Эстима)

Недостаток объясняется низким расположением двигателя в результате и плохого обдува при движении. Коллектор перегревается и при попадании воды или грязи он трескается. Происходит примерно тоже самое, что и с головкой в следствии нехватки тосола.

Течи масла через сальники (у Тойоты Эстима)

Низкое расположение двигателя усиливает перегрев мотора 3С, особенно при недостаточном уровне тосола в системе охлаждения, масло при высокой температуре разжижается и протекает через сальники.

В заключении, можно сказать, что двигатель все же неплохой, и если вы покупаете авто то убедитесь в отсутствии большого пробега, если не хотите заниматься ремонтом.

P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 3С! Вы можете выкладывать здесь свои комментарии про двигатели 3С.

77 просмотров
6 комментария статьи “Слабые места и недостатки дизельного двигателя 3С
  1. Вован

    Привет! Идёт кипение мотора на больших оборотах. Шлифовал головку и блок. Заменил термостат и радиатор всё равно кипит, что случилось не знаю. Подскажите пожалуйста, я буду благодарен.

    Reply
  2. костя

    Мне кажется ты где-то патрубки перепутал местами или в какой нибудь трубке кокс образовался.

    Reply
  3. КОЛЯ

    Добрый день! Хочу приобрести АКПП на Королу СЕ 121 3СЕ. Под капотом на шильдике маркировка U341E-04A. Подскажите, если заказать контрактную автоматическую коробку с такой же маркировкой но с другой машины подойдёт она на мою тачку? Продавцы говорят не подойдет. В чём может быть разница не пойму?

    Reply
    1. Искандер

      Коробка передач подходит от бензиновой Toyota Corolla. Меняется кожух двигателя и главная пара внутри коробки, а остальное всё аналогично. Я уже делал это.

      Reply
  4. Счастливый

    После кап ремонта движка через 200 км турбине хана, что стоит и какие есть варианты?

    Reply
  5. Потапыч

    Всем привет! У меня тоже была такая проблема, я поменял три головки но все равно закипал двигун, потом снял глушитель и все стало нормально. Подскажите, как может влиять глушак на нагрев ДВС?

    Reply
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.