Слабые места и недостатки двигателей Субару Форестер


Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Новшество в конструкции мотора, а в сочленении с коробкой передач – силовой установки, это новаторство идей конструкторов и освоение серийного производства с надеждой на востребованность на рынке. Расчёт был правильный, автомобиль Форестер стал самым покупаемым из всех моделей от Субару, половину этого успеха заслуживает двигатель. Положительные качества данной конструкции в обеспечении приземистости силовой установки в целом из-за смещения центра тяжести вниз. В результате этого автомобиль стал легче управляться и более устойчив динамически. В дополнение, конструкция типа «оппозит» позволила увеличить крутящий момент. Вы увидите разницу после сравнения однорядного ДВС равного по объему, и она значительная. Кроме того, как и все оппозитные движки, он превосходно сбалансирован, имеет высокий показатель прочности и жесткости, что доказывает минимальный уровень вибрации во время работы. Для справки. В 1963 году компания Субару дала старт производству первых моделей оппозитных моторов с четырьмя — и шестью цилиндрами (Boxer). Причём число поколений первых, за всё время производства достигло четырёх. Более подробно о принадлежности моторов к соответствующим поколениям вы можете посмотреть в таблице ниже.

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка мотора

Объем (л)/мощность (л. с)

Тип коробки передача (трансмиссии)

Топливо

Ресурс, км

EJ20J

2,0/135,0

АКПП

АИ-95

250000

МКПП

EJ20E

2,0/137,0

АКПП

EJ205

2,0/170,0

2,0/177,0

2,0/240,0

МКПП

EJ25

2,5/167,0

АКПП

АИ-98

EJ202

2,0/125,0

АИ-95

МКПП

EJ203

2,0/140,0

АКПП

EJ204

2,0/158,0

МКПП

EJ205т

2,0/177,0

АКПП

EJ251

2,5/167,0

АИ-98

МКПП

EJ253

2,5/173,0

АКПП

EJ255

2,5/210,0

МКПП

2,5/230,0

АКПП

2,5/265,0

МКПП

EJ204

2,0/148,0

АИ-95

АКПП

FB20

2,0/150,0

200000

МКПП

FB25

2,5/173,0

300000

АКПП

EJ205

2,0/230,0

250000

МКПП

EJ255

2,5/230,0

АИ-98

АКПП

2,5/263,0

EE20

2,0/148,0

МКПП

ДТ

150000

FB20

2,0i/ 150,0

АИ-95

200000

CVT

FB25

2,5i /171,0

300000

FA20DIT

2,0i /280,0

200000

EE20

2,0i/147,0

МКПП

ДТ

FA20

2,0XT/241,0

CVT

АИ-98

Применяемость двигателей Субару на авто

Модель Форестера

Модель мотора

Объем, л

Мощность, л. с.

Особенность

Годы выпуска

Первое поколение

2.5 SF6

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (в США)

2.5

165

атмосферный

1997–2002

2.0 SF5

EJ20J

2

122

1997–1998

EJ202

125

1998–2002

2.0 S Turbo SF5

EJ205

170

турбированный

1998–2000

177

2000–2002

EJ205 (в Японии)

250

1998–2002

Второе поколение

2.0 SG5

EJ201

2

125

атмосферный

2002–2005

EJ204

158

2005–2007

2.0 Turbo SG5

EJ205

177

турбированный

2002–2005

2.5 (GL) SG9

EJ251

2.5

152

атмосферный

EJ253

156

2004–2007

2.5 XT SG9

EJ255

230

турбированный

2005–2007

2.5 XT (US) SG6

211

2003–2005

232

2005–2007

2.5 (US) SG6

EJ251

165

атмосферный

2002–2004

EJ253

173

2003–2007

Третье поколение

2.0 SHJ

FB20B

2

150

атмосферный

2010–2012

2.0 SH

EJ204

150

2007–2010

2.0 (Япония) SH5

148

2.0 Boxer Diesel SH

EE20Z

147

дизельный турбированный

2007–2012

2.5 SHM

FB25B

2.5

173

атмосферный

2010–2012

2.5 SH9L

EJ253

171

2007–2010

2.5 (US)

170

FB25B

171

2010–2012

2.5 Turbo (Европа) SH9L

EJ255

230

турбированный

2007–2012

2.5 Turbo(US)

224

2.5 Turbo S SH9LV

263

2009–2012

Четвёртое поколение

2.0 SJ5

FB20B

2

150

атмосферный

с 2012

2.5 SJ9

FB25B

2.5

171

2.0 Turbo SJG

FA20F

2

241

турбированный

2.0 D SJD

FB20Z

147

дизельный турбированный

с 2013

Технические характеристики

В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

Атмосферные

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.

  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.

  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.

Турбированный

  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).

Турбодизельный

  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.

Вид мотора

Расход топлива, л/100 км

В городском цикле

На загородной трассе

В смешанном цикле

2 л (150 л.с.)

10.4

6.7

8

2.5 л (171 л.с.)

10.9

8.2

2 л (241 л.с.)

11.2

7

8.5

2,0 л (147 л.с.)

7

4.9

5.7

Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Наименование параметра

Ед. изм.

2,0 CVT (110 кВт)

2,0 CVT (126 кВт)

2,5 CVT (177 кВт)

Количество клапанов

шт

4

Число цилиндров

Рабочий объем

см 3

1995

1998

2498

Мощность (max)

л.с./об/мин

150/6 200

241/5 600

171/5 800

Крутящий момент (max)

H•m/об./мин

198/4 200

350/2 400 – 3600

235/4 100

Тип системы питания

Распределенный впрыск

Впрыск в камеру сгорания

Степень сжатия

10.5

10.6

10

Величина хода поршня

мм

90

86

90

Диаметр цилиндра

84

94

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;

  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;

  • Повышен расход масла;

  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.

  • Дороговизна ремонта.

Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

  • Вся резина имеет свои сроки хранения и эксплуатации, поэтому со временем происходит деформация, растрескивание, порывы, вследствие чего выдавливает масло через прокладки головок БЦ;

  • Сажевый фильтр быстро забивается;

  • Форсунки и коленчатый вал рано изнашиваются до неисправного состояния, дисков сцепления (дизели 2008 – 2010 г. в.) — свидетельствует о недостаточном ресурсе этих сборочных единиц;

  • Турбокомпрессор склонен к поломкам (для турбированных);

  • Тарелки выпускных клапанов прогорают (поколение I и II);

  • «Накрывается медным тазом» впускной датчик изменения фаз системы газораспределения;

  • Засоряется клапан рециркуляции (поколение IV).

P.S. Уважаемые автовладельцы Форестеров! В комментариях вы можете поделиться своими отзывами о моторах, о том что вам пришлось испытать на себе, о плюсах и минусах при эксплуатации и ремонте…

106 просмотров
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.