Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster
Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер c мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.
Параметры силового агрегата в зависимости от привода колёс и коробки передач | Показатели | |||
4×2 Автомат. |
4×4 Механич. |
|||
Макс. скорость, км/ч | 168 | 177 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 | ||
Расход бензина, л/100 км: | ||||
в город. цикле | 11,0 | 10,3 | ||
в загород. цикле | 6,7 | 6,5 | ||
в смеш. цикле | 8,3 | 7,8 |
Характеристики бензинового двигателя модели F4R
Тип | Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный | |
Расположение в авто | переднее, поперечное | |
Раб. объем, см3 | 1998 | |
Колич. клапанов | 16 | |
Диам. цилиндра и ход поршня, мм | 82,7×93,0 | |
Степень сжатия | 11,05 | |
Ном. мощность, л. с. при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 |
135 5500 |
|
Макс. крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 |
195 3750 |
|
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Топливо | Бензин АИ 92 и выше | |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем | |
Нормы токсичности | Евро: 4; 5 | |
Ресурс | 250000-300000 км |
Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л
Тип трансмиссии | полноприводная, механическая | переднеприводная, автоматическая | |
Сцепление | с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое, | ||
Привод выключения сцепления | Гидравлический | ||
Тип коробки передач | Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом | Автоматическая, гидромеханическая | |
Число передач | 6 | 4 | |
Раздаточная коробка | Одноступенчатый угловой редуктор | — | |
Карданная передача | Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой | — | |
Задний редуктор | Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом | — | |
Привод ведущих колёс | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП
Место заливки или смазки | Количество, в литрах | Наименование масел |
Система смазки двигателя 2,0 | 5,4 | Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40 |
Картер мех. КПП | 2,8 | Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80 |
Картер автоматич. КПП | 6,0 | ELF RENAILTMATIC D3 SYN |
Слабые места мотора F4R
- Автоматическая КПП;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов;
- Фазорегулятор;
- Дроссельная заслонка.
Более детально про слабые места F4R…
Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.
На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.
Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.
Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.
Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.
Недостатки двигателя F4R
- Реагирует на некачественный бензин;
- Механическая КПП характерна шумной работой;
- Мотор может троить;
- Неэкономичный по расходу бензина;
- Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
- Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.
Более детально про недостатки двигателя F4R…
На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.
Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.
При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.
При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.
При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…
P.S. Уважаемые автовладельцы всех Рено с мотором F4R! Вы всегда можете задать свой вопрос и написать в комментариях о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
У меня дастер с этим мотором постоянно стало слышно какое-то бурчание в районе ремня грм снял ремень генератора, все равно есть, заменил помпу, все равно есть, заменил ролики 2шт и сам ремень все равно есть, что делать?
Заменить масло на масло с соответствующими допусками и вязкостью. Если не поможет — смотреть состояние фазовращателя.
У меня тоже появился заехал в сервис, сказали, что это клапан очистки отработанных газов. Заказали, жду.
Это фазорегулятор, попробуйте сменить масло и понаблюдать
У меня Дастер 2012 года с F4R. Одни механики говорят что стоит цепь, поскольку крышка цепи алюминиевая, другие, что ремень. Пытался выяснить по вин не получилось. Подскажите пожалуйста, как выяснить, а то пробег 56000 км.
Впервые слышу, что у Дастера с этим движком бывает цепь ГРМ.
Если 2 фазовращателя-цепь, один-ремень. Цепь начали устанавливать на моторах F4R со второй половины 2015 года. У меня на Дастере выпуска первой половины 2015 г. стоит ремень, у соседа начала 2016 г. цепь. Если ошибаюсь пусть знатоки поправят. Делюсь своим наблюдением.
У соседа двигатель случаем не ниссановкий 1.6 H4M 113лс? Вот у него цепь. У F4R ременной привод ГРМ.
F4R четырнадцатый год стоит ремень уже три раза менял пробег 200
На двигателе F4R грм с ременным приводом. Меняется при пробеге 60тыс.
Либо, через четыре года, если авто больше стоит чем двигается.
Скажите через сколько менять масло в АКП. Рено Дастер 2.0 л автомат передний привод 2012 года выпуска.
Подскажите, можно на этот двигатель ставить газ (пропан)? Если можно, какие особенности эксплуатации? Заранее спасибо.
Конечно можно, но как и на всех авто вся ответственность ложится на Вас. При работе на газе у моторов ресурс снижается.
Не говорите глупость, искатал два авто на газу проблем не было, пробеги на машинах по 150 тысяч.
на бензине накатал бы в два раза больше
Обоснуйте?
У меня Террано-2014. В последнее время (F4R) движок стал быстрее нагреваться, машинка идет тяжелее после 100 км. Заглянул в бачок струйка из входящего верхнего шланга течёт слабенько. Подскажите, пожалуйста, причина термостат или помпа?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто знает… У меня Рено Трафик 2008, 2 л, бензин. Двигатель подходит к финишу стук в шатунах. Можно ли поставить двигатель от Дастера?
Рено Дастер 2015 год выпуска двигатель F4R 2.0 л механическая коробка, звук шуршания с левой стороны двигателя, слушали ролики нормально все, что это может быть?
Машина 2012 года с вышеуказанным двигателем жрет масло как бык помои. На 2000 км уходит 100-150 мл. Менял масла, делал раскоксовку ни что не помогло. Как быть и что делать подскажите? Пробег 92800 км.
Металлический визг и шум на холодном двигателе после запуска, после нагрева шумы исчезают. Ремни ГРМ и обводные менял на 56000 км. Сейчас пробег 57000 км. Помогите разобраться с проблемой.
Дастер с мотором Ф4Р 2.0 декабря 2016 года выпуска. Пробег на сегодня 16000 км. Пока все устраивает, за исключением: зимой после запуска, в течении непродолжительного времени слышно звучание на подобии турбины, неприятный звук, как мне кажется, в районе электронной дроссельной заслонки. С момента непродолжительного прогрева звук исчезает. Летом ничего подобного нет. И по выхлопной системе, слышен металлический щелчок при запуске движка. Резонатор и глушитель изменили цвет от температуры, в отличие от Дастера 2012 г. там была настоящая нержавейка. При остановке двигателя в резонаторе слышно какое-то потрескивание, словно оркестр, остывает и все замолкает. Сменил около десятка машин и подобного не слышал. Официалы утверждают, что ничего страшного, может и так, но все это раздражает. Пока на гарантии, буду что-то думать. Возможно кому-то знакомы эти проблемы? Буду благодарен за практический совет!
Пересел с Санта-фе на полноприводный Дастер 2.0 с мотором F4R. Первое впечатление, что поменял скакуна на клячу. Или я не прав?
Ресурс двигателя F4- 100 тыс. км. и в капремонт, из-за высокой степени сжатия происходит закоксовка колец, об этом производитель не говорит.
Фигню не неси, проехал уже 265000 км всё ок)
150 тыс уже проехал
Какова степень сжатия у F4R 135 л. с. — 11,05 или 9,8 (в руководстве по экспл. и ремонту)?
(ваши данные -11,05, но бензин 92 и выше)
Как ни странно, данные взяты с официального руководства по эксплуатации и ремонту.
У меня Дастер 2 л хочу убрать теплообменник подойдет от 1.6 штуцер для масляного фильтра напрямую с коротким штуцером или нужно перетачивать оригинальный?
Дастер 2012 года полный привод. мотор ф4р при пробеге 160000 начал подъедать масло около 600 грам на 8000 км. Это нормально или надо помнеять кольца?
Это нормально, не мешайте машине ездить. До литра на 8-10 тыс вполне нормально, тем более пробег уже даёт о себе знать.
Н4м у меня жрёт 2литра на 8000 км. Так что у Вас всё ок.
Двигатель f4r Дастер 2.0, пробег 92000. Выяснил о потенциально малом пробеге этого двигателя. Нашел такое решение- поменять поршни Дастера на поршни от Логана, (с углублениями) сжатие станет около 9 — моторесурс возрастёт, бензин можно лить 92. Как оцените такое решение, какова его стоимость и есть ли смысл?
Думаю да, с этими поршнями мотор ходит до 500 тыс. км без ремонта. Главный недостаток у Ф4Р это родные поршня. Ну они тоже ходят, если заливать 95 — 98 бензин, до 300 тыс.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, двигатель F4R от МКПП можно поставить на машину с АКПП?
У меня Сценик 2000 г, Ф4Р, 2.0 л. АКПП. Прислали мне контрактный мотор под МКПП. Специалисты с Рено Маркет сразу вынесли приговор — этот мотор не подойдёт под АКПП. Расстроился малость и позвонил знакомому «дяде Васе». Тот дал добро и вот езжу на нём второй год с коробкой автомат.
Здравствуйте, уважаемые господа Дастероводы! Многое описанное вами не имеет реальности на моем «пыльнике», при нормальной эксплуатации ничего не происходило из озвученного вами, машина 2013 г., F4R, 4х4 пробег 100500 км (город, трасса, песок, рыбалка). Средний расход 9л, масло Эльф 5W40, расход 500 мл на 10000 км, заменены шаровые опоры и наконечники.
У меня Дастер 2013 г., F4R, 4х4, механика пробег 139000 км работает на газу (80000 км). По совету знакомого моториста меняю масло каждые 10000 км. Масло штатное Elf. В промежутке масло не подливаю — не кушает. Езжу по городу.
По вышеперечисленным недостаткам: Менял катушки зажигания. Попадала вода из форсунок опрыскивателя лобового стекла. Посадил их на герметик — проблема исчезла. Дроссель тоже снимал: чистил и менял прокладки. Расход по городу на бензине был 13 л.
Доброе время суток. У меня Дастер 14 года, 2 литра, пробег 69000км. При холодном запуске двигатель троит несколько секунд потом выравнивается, и после прогрева на холостом ходу появляются хлопки из глушителя. Свечи зажигания меняли и форсунки промывали, без результата. В чем может быть причина?
Доброго времени суток! Обязательно проверьте прокладки впускного коллектора (ресивера) они уменьшаются в размере под воздействием температуры. Я поменял на своём двигателе, т. к. при сравнении с новыми, толщина старых на 30% была меньше. Возможен подсос лишнего воздуха.
Была такая проблема, что я только не делал. Поменял под ресивером все прокладки, на дроссельной заслонке тоже. Свечи поменял, пробег был за 10 тыс. км. Заправлять стал только на заправках газпрома. Проблема не исчезла. Тогда я взял вд40 и побрызгал на все соединения, клеммы, разъёмы. Которые смог достать, все датчики. Только после этого исчезло троение мотора при запуске на холодную.
Мой дастер с 2013 года. Завывание слевой стороны двигателя с новья. Сейчас появилось троение в момент холодного запуска, до снижения оборотов 800-900. После прогрева работает нормально и мощность не теряется. Пробег 140000 км. Какая причина может быть?
Слева по ходу движения вперёд?
Почему двигатели 1,6 л 114 л.с. с первых километров «кушают» масло, а двигатели двухлитровые -нет?
Есть ли фазорегулятор на этом двигателе 2013 года?
Дастер 12 года 4×4 пробег 198000 км. Проблем пока нет. Из дорогих ремонтов только крестовины карданного вала. Был на гарантии педальку жму до пола. Выгода есть и в экономии по топливу. Всегда езжу на 95-ом. Масло стараюсь менять через 7- 8 тыс, жора не наблюдаю. Машиной доволен.
Привет ребята! Читаю ваши «большие» расходы масла, словно бальзам на сердце. Извините, что «чужак» на вашем форуме. Просто ищу Дастер для сына. Я на X-Trail 2.0 л бензиновом масло подливаю из 10 л канистры. Смеяться будете: 1.2 л — 1.5 л на 1000 км. Каково? Не дымит, тянет хорошо. Пробег 165000 км. Жрать начал по 1 л на 1000 км уже при 80000 км пробега. Только и слышу: ну это у них болезнь. Весной перешел на масло «Куппер», больше стал кушать, наверно менее вязкое оно. Вот так.
По поводу клячи это точно, до этого была Астра 1.4 турбо, после ее Террано словно черепаха. А вот по поводу поршней тоже слышал, думаю это правда т. к. официалы дали 125 тыс пробега гарантии, а это судя из видосов ютуба критический пробег с последующей заменой поршневой.
Всем здравствуйте. В 2014 году купил Грейт Волл Ховер н-5 2012 года выпуска. В конце октября 2018 года купил с ноля Рено Дастер полный привод (двигатель 2 литра) на сегодня пробег пять тысяч км. После китайца к Дастеру привыкал около месяца т. е. к механической КПП. Я так скажу идеальных авто нет у всех марок авто есть свои минусы и плюсы. Отдельно скажу про газовое оборудование. Не пишите ерунды, что газ убивает двигатель. На Ховере проехал на газу 100 тыс. км. и Шеви нива 50 тыс км ГБО итальянское брс 4 поколение, такое же на Дастер буду ставить. Машина нравится подвеска работает идеально, мощности движка хватает это вам не Шеви нива со своими 80 кобылами. Выражу свое мнение люди покупают авто исходя из того сколько денег в кармане. Поверьте и дорогие авто ломаются только на их ремонт уйдет куча денег. С нашими ценами на топливо газ отличная перспектива. Всем удачи на дороге уважайте друг друга.
Рено Дастер с Ф4Р, пробег 131 тыс. км, жрёт масло (Эльф) на 7500 км 3,0 литра. Подскажите, что делать?
Доброго здоровья, уважаемые Дастероводы! На моем F4R после зимы и снятия автоодеала обнаружил на крышке клапанов на 4-м цилиндре следы моторного масла. Официальный дилер установил причину — выход масла по болту крепления крышки клапанов, производитель не намазал на болт герметик, случай гарантийный, по приходу прокладок снимут крышку и болты загерметят.
Дастер 2.0 л. 2015г. Я второй хозяин 94000 пробег. Покататься 1,5 месяца и попал на замену поршневой. Как то так. Справедливости ради надо добавить, что прошлый хозяин зачем то лил в масло присадки.
Дастер 4х4, 2012 г, пробег 101 тыс. км. При движении вдруг заглох. Пытался завести — не получилось. Доставил в сервис, там выявили обрыв клапана в 3-ем цилиндре. Размолотило блок и головку, двигателю хана. Как это могло быть?
Совет «дастероводам» на 90 тыс. км меняйте вместе с ГРМ помпой и роликами еще и фазорегулятор. До 120 тыс. он вряд ли доживет. По F4R 143 л.с., это именно он тарахтит на холодном движке секунды 4-5. Кстати, поршни с кольцами к нему точно подходят (проверено). Номер 4178.050 «YENMAK».
Дастер 4×4 2.0 2015 210 т. км масло 5w30 ЕLF замена через 15000 свечи через 30000 ГРМ через 60000 помпа 180000 (рабочая) масло жора не было в сентябре поменял на новый 2.0 да, бензин только 95
Добрый день. Почитал множество комментарий и никто не отчитался о решении проблемы. У меня была такая проблема с 3 цилиндром и решилась она очень просто:заменил катушку 2 цилиндра, т. к. у французов порядок счета начинается справа, а не слева, как у нас. Вот и получается что 3 цилиндр это 2 по нашему.
на ходу рывок и загорается чек и пропадает тяга. после остановки снова работает
Здравствуйте! Остановился на светофоре и тут двигатель заглох. Попытки завести ни к чему не привели. Хотя всегда заводился с полоборота. Отогнал в проверенный сервис и неприятная новость. Погнуло клапана, хотя ремень целый! Как так? Может кто сталкивался в чем причина? Замена ГРМ с роликами была 25000 км назад. Пробег 205000 км
Привет! Я столкнулся с такой бедой, ремень целый, стоит по меткам и не перескакивал похоже.. в данный момент пока разбираю мотор и ищу проблему..
Артем Привет! Ситуация схожа с твоей. Только у меня на запуске это случилось. Двигатель завёлся, появились стуки сразу и я заглушил. Первая мысль — оборвало ремень ГРМ и поршни ударили по клапанам. При повторном прокручивании я уже понял, что нет компрессии, так-как ДВС слишком быстро крутился стартером. На сегодня: снял ГБЦ, видимых проблем или намёков нет вообще!!! Ремень целый и стоял по меткам. Но нет компрессии в трёх цилиндрах — 1, 2, 3. В 4 есть более менее- 8 бар.
Свечи lхен22тт.4712. Подойдут на двигательf4r.143л.с
Артикул 4604 денсо 20тт никель индонезия, 32 тысячи откатал, поменял был ещё ничего с виду.