Бензиновый мотор VQ35DE 3,5 л — продукт труда двух японских заводов концерна Nissan расположенных в городах Иваки и Фукусима, а также завода в г. Дечерд штата Теннесси США. Список авто с его применением большой. Список авто с его применением большой. Поршни (покрыты молибденом) и цилиндры диаметром 95,5 мм, движение поршня 81,4 мм. По базовой конструкции аналогичен своему предшественнику VQ30DE.
Из нового, применили систему CVTCS. Коленчатый вал и шатуны кованые, впускной коллектор изготовлен из нейлона. Показатели мощности в разных модификациях в интервале составляют 231—304 л.с., с соответствующим крутящим моментом 334—371 Нм. В течение шести лет (2002-2007) находился в десятке лучших моторов мира.
Слабые места мотора VQ35DE
Слабые места у мотора VQ35DE представлены небольшим списком, но не обращать на них внимание нельзя.
БЦ — одноразовый, так как выполнен из алюминия. Несмотря на высокий ресурс 500 000 км и более, блок не подлежит ремонту. Восстановление исправного состояния ДВС достигается заменой БЦ новым или контрактным после разбора.Выходят из строя при применении низкокачественного бензина.
Агрегат не терпит перегрева. Часто ломается. Ремонт дорогой.
При строгом выполнении правил эксплуатации ресурс коробки X-Tronic CVT 150 000 км.
Недостатки VQ35DE
Недостатки двигателя VQ35DE в большинстве случаев проявляются при нарушениях требований руководств по эксплуатации автомобилей.
Причина любви движка к маслу связана с неисправностью передних катализаторов вызванной, применением бензина плохого качества. Дальше, при попадании через выпускной тракт в цилиндры, керамические микрочастицы от сот катализаторов усиливают трение в цилиндрах изнутри. Заправляйтесь бензином с октан. числом не ниже 95.Признаки износа: — двигатель не тянет из-за снижения компрессии (упала мощность);
- рост расхода масла и топлива;
- неустойчивая работа с перебоями;
- плавают обороты;
- самопроизвольная остановка;
- затруднительный запуск;
- слабый напор выхлопа из глушителя.
- Жор масла с разрушением катализаторов со всеми указанными признаками может быть вызван залеганием маслосъёмных колец или неисправностью маслосъёмных колпачков, а также переливом топлива от дефектных форсунок. Кроме того, неисправностью в зажигании:
- свечей;
- высоковольтных проводов;
- катушек.
Проблему устраняют капитальным ремонтом ДВС или его заменой. Зная о слабых катализаторах автовладельцы стараются сразу устанавливать пламегасители взамен передних катализаторов. У этого способа решения проблем есть минус — возрастает токсичность выхлопа, а плюс — вы избегаете проблем с мотором.
Недостатки вариатора X-Tronic CVT
Для предупреждения выхода из строя не рекомендуется движение на высоких скоростях.
Заправочные объёмы VQ35DE и коробки передач
В двигателе, в литрах | ||
Антифриз | KE902-99945 L248 | 9,6 |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 |
Масло | ||
KE900-90042 5W40 | 4,7 | |
В вариаторе X-Tronic CVT | ||
Matic-J ke908-99932, KLE5200004EU NS-2 | 9,4 (6,4 при частичной замене) | |
В раздаточной коробке | ||
Matic D Fluid KE908-99931 | 1,25 |
Периодичность замены ГСМ и расходников
Наименование расходников, масел, жидкостей, требующих периодической замены. Выполнение регулировок и подтяжек. | По сроку мес. | 6, 12, 24, 30, 42, 48, 60, 66 | 18 | 36, 72 | 54 |
По пробегу тыс. км. | 10, 20, 40, 50, 70, 80, 100, 110 | 30 | 60, 120 | 90 | |
Масло и фильтр системы смазки ДВС | Замена (далее — З) | ||||
Ремни приводов (натяжение) | Проверка (далее — П) | ||||
Соединения в системе охлаждения | |||||
Антифриз (Заменяется при пробеге равном 90 000 км. или 4,5 года, далее (прибавляйте) через 60 000 км. или 3 года.) | З | ||||
Воздухофильтр | П | ||||
Свечи зажигания | П | 3 | |||
Тормозная жидкость | |||||
Вакуум. шланги, соединения и клапан контроля усиления тормозов | П | ||||
Проверка уровня жидкости в гидравлике системе тормозов и её герметичности. | |||||
Система вентиляции картера | |||||
Гидравлическая жидкость и шланги ГУР (проверка уровня) | П | ||||
Система выпуска отработавших газов | |||||
Тепловые зазоры клапанов ГРМ (регулируют подбором толкателей) | Регулировка проводится при усилении шума. Примерно через 100 000 км. |
Применение
Силовой агрегат VQ35DE в различных по мощности версиях попал в сборку нижеперечисленных автомобилей:
— для рынка стран Северной Америки.
Марка и модели Авто | Мощность ДВС, л/с | Год сборки |
---|---|---|
Ниссан: | ||
Патфайндер | 240 и 260 | с 2013 |
Альтима | 240—270 | с 2002 |
Максима | 255—300 | |
350Z | 287—300 | 2003—2006 |
Мурано (Z50) | 240—265 | с 2003 |
Квест | 235—260 | с 2004 |
Инфинити: | ||
QX4 | 240 | 2001—2004 |
I35 | 255 | 2002—2004 |
G35 Купе | 280—298 | 2003—2006 |
G35 Седан | 260—298 | |
FX35 | 275 | 2003—2008 |
M35 | 275—280 | |
JX35 | 265 | 2013 |
QX60 | с 2014 | |
— для Японии и не только. | ||
Ниссан | ||
Эльгранд | 240 | с 2000 |
Стэйджа | 272 и выше | 2001—2007 |
Скайлайн (V35) | 2002—2007 | |
Теана/Цефиро (350JM-J31) | 231 | с 2003 |
Пресаж | 2003—2009 | |
Фуга 350 GT | 280 | 2004—2007 |
Файрледи Z Nismo S-Tune GT | 300 | 2005—2006 |
Вел Сатис | 241 | 2001—2009 |
Рено | ||
Эспейс | 241 | с 2003 |
Лагуна Купе | с 2008 | |
Латитьюд | 253 | с 2010 |
Самсунг SM7 | 217 | с 2006 |
Все он ремонтируется, бц хонингуется, после дефектовки, если все норм и не повело, то точится под ремонтные поршня +005
Спасибо за информацию, вполне развёрнуто.)