Много на наших дорогах колесит старых японских Тойот с двигателем 1С, (1С-L, 1С-LС турбо, 1С-TL турбо) и видимо еще долго будут. Не по наслышке мы знаем о хорошем качестве японских авто. Конечно, и наших «Москвичей» с «Жигулями» встречается достаточно, а вот если перевести затраты при эксплуатации в деньги, то у владельцев японских устаревших авто они в разы меньше.
Самой главной составной частью автомобиля является двигатель, а его техническая характеристика, качество и надежность передается самому автомобилю. Но, как говорится идеального ничего в этом мире нет, как и в двигателях автомобиля.
Разберемся в недостатках дизеля 1С и его моделей, который монтировался до 1992 года на автомобилях Тойота:
- Карина СА60/67, с 1982 по 1988 гг;
- Королла СЕ70/71/72, с 1982 по 1987 гг;
- Королла СЕ90/96/97, с 1987 по 1992 гг;
- Корона СТ140/147, с 1982 по 1987 гг;
- Литайс/Таун Айс СМ20/25, с 1982 по 1986 гг;
- Литайс СМ35 с 1985 по 1988 гг;
- Литайс/Таун Айс СМ50, с 1986 по 1989 гг;
- Литайс/Таун Айс CR26, с 1982 по 1988 гг;
- Литайс» СЕ70 с 1982 по 1983 гг;
- Литайс СЕ80 с 1983 по 1987 гг;
- Литайс СЕ90/96/97, с 1987 по 1991 гг;
- Литайс CR50 с 1979 по 1983 гг;
- Литайс CV10, с 1983 по 1985 гг;
- Литайс СМ10, с 1983 по 1985 гг.
Учитывая отзывы владельцев вышеперечисленных Тойот, можно сказать, что в целом двигатель 1С неплохой в сравнении с отечественными двигателями, но, все таки имеет свои недостатки. Ведь и сейчас на наших дорогах часто встречаются устаревшие модели авто с таким двигателем, поэтому и информация о его недостатках и слабых местах еще долго будет актуальной.
Слабые места двигателя 1C
- Слабый ремень ГРМ;
- Головка блока цилиндров;
- Турбина двигателя (только на турбированных моделей 1С-TL, 1С-TLC);
- Поршневая, подшипники скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.
Более детально про слабые места 1С…
Слабый ремень ГРМ
Проблема в том, что работа масляного насоса двигателя, ТНВД, помпы системы охлаждения, газораспределительного механизма производится через свои приводы с помощью длинного ремня. В свою очередь большая длина ремня и его высокая нагруженность учащают случаи его обрыва, что чревато для клапанов, они загибаются. Чтобы ремень не рвался его приходится чаще менять.
Головка блока цилиндров
Так почему же трескаются головки? Может быть из-за плохого качества головки? Качество тут не причем, оно замечательное. Причина в резких изменениях температуры в головке блока цилиндров, что приводит к появлению внутренней напряженности в структуре металла (материала) головки. Это происходит при отсутствии нормированного объема тосола.
Турбина двигателя (только на турбированных моделей 1С-TL, 1С-TLC)
Двигатели 1С-TL, 1С-TLC имеют турбины с водяным охлаждением. В вышеописанном случае, когда пропала циркуляция тосола в магистрали системы охлаждения, в свою очередь перегревается турбина. Масло от высокой температуры разжижается и масляному насосу становится сложнее обеспечивать смазку с заданным давлением, также образуется нагар в масляных подводящих каналах и, в следствии, для обеспечения нормальной работы турбине не хватает масла. После эксплуатации в условиях масляного голодания ресурс работоспособности турбины значительно снижается.
Поршневая, подшипники скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.
Причина в том, что двигатель плохо подходит для изготовленным с ним «Тойот», он сильно нагружен из за малой мощности, да к тому же из-за проблем в системе смазки и системе охлаждения. Все это ускоряет износ износ поршневой группы, подшипников скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.
Недостатки двигателя 1C
- Маломощный;
- Кратковременная задержка подачи масла коленвалу;
- Система охлаждения.
Более детально про недостатки двигателя 1С…
Маломощный
Тут ничего не поделаешь, малая мощность задана конструкторской документацией. Для не турбированных моделей движков 64 л.с., для турбированных 73 л.с.
Кратковременная задержка подачи масла коленвалу
Масло в коленчатый вал подается с запозданием, по причине высокого расположения масляного насоса и длинного маслоприемника поэтому двигатель ощущает масляное голодание если сравнить с насосом погруженным в масло.
Система охлаждения
О недостатке в системе охлаждения. Учитывая, что эти движки очень теплонапряженные, у них имеется один конструктивный дефект, являющийся главной причиной возникновения трещин. Низкое расположение расширительного бачка для тосола относительно уровня головки блока цилиндров двигателя. Дело в том, что, при нагреве тосола во время работы двигателя, он движется в расширительный бачок. При охлаждении тосола в системе охлаждения возникает разряжение, на нем и основан обратный процесс циркуляции тосола из бачка в систему охлаждения. Что происходит лишь при исправном клапане в пробке заправочной горловины радиатора. Если клапан не обеспечивает герметичность в системе, тосол останется в расширительном бачке, а атмосферный воздух будет втянут вместо тосола в двигатель. При этом, воздушные пузыри сконцентрируются в верхней части головки имеющей наибольший нагрев, что и вызывает местный перегрев с возникновением трещин. Но это еще не все, необратимый процесс перегрева продолжается. От внутренних напряжений в структуре металла происходит коробление основания головки, в итоге, прокладка не выполняет свое предназначение в соединении блока цилиндров с головкой. Воздух в систему охлаждения станет поступать еще больше с прогрессирующим увеличением его пузырения. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой у двигателя нельзя.
P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 1С! Вы можете написать в комментариях о слабых местах и недостатках выявленных из вашей личной практики в процессе эксплуатации и ремонта.
Лет 10 откатал на этих движках -не жалуюсь. Правда все они из Японии. Но дураку и стальной … на неделю. Машина она как женщина-уход любит! Так-что смотрите и ухаживайте. А если кому-лень, то купите трактор, танк или БТР, но это до первого боя.
30 лет на этом двс пробег 340000 км.
Плохо работает система жидкостного охлаждения. Двигатель после ремонта с заменой радиатора. В настоящее время обнаружил, что верхний патрубок всегда горячий, а нижний патрубок всегда холодный. Попытался разобраться с этой неисправностью: радиатор исправен, термостат нашел сняв нижний патрубок, проверил его на работоспособность, проблем не увидел, в принципе не понимаю как он может стоять в холодном патрубке. Подозреваю, что возможно антифриз из блока в радиатор должен поступать по нижнему патрубку. Пытался найти ответ на этот вопрос и не смог. Если кто знает причину подскажите.
Привет, если уж на то пошло, то это не проблема. Так и должно быть. Это сто процентов. Горячий сверху выходит из движка, в радиаторе охлаждается, и холодный тосол поступает в двигатель. Хуже когда оба горячие, тогда либо термостат либо еще что-то.
Двигатель 1С. Пропало давление масла (лампочка не гаснет), двигатель заводится с пол оборота, что может быть? Советовали посмотреть редукционный клапан. Кто что может подсказать? Заранее благодарен.
И так, немного цифр. Мой мотор до капиталки, которая произошла из-за недосмотра уровня масла, пробежал 1200000 км. Надеюсь вопросы по качеству отпадут
30 лет эксплуатации, 987000 км пробега, 2 капитальных ремонта. Поменял 8 подвесок, 3 лобовых стекла и по мелочи. Машиной доволен расход радует. Не сравнить с Вазом.
650 тыс км без капиталки. Под конец уже конечно устал. Три раза прокладку ГБЦ меняли, один раз клапана притерли, два раза форсунки опрессовали. Больше по двигателю ничего не делали. Ездили на страшной солярке.