Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10


Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

slabmotorimz

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов УралМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
Тип двигателя4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л65,88
Рабочий объем, см3650
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм78
Степень сжатия горючей смеси6,27
Макс. мощность, л. с283236
Макс. мощность, кВт20,623,526,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин.5000-52005600-59005000-52004600-49005000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м4748474547
Марка карбюратора (2 шт.)К-38К-301ГК-301БК-301ГК-302
Тип воздухоочистителяКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов УралМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
Тип сцепленияСухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачиС карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачиС 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрахМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80)2019
В картере двигателя22,3
В картере КП0,81,2
В картере главной передачи0,150,130,11
В воздухоочистителе0,20,125

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер (кикстартер)

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики газа и сцепления

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор

Генератор долго «не ходит».

Карбюраторы

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Головки цилиндров

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • В местах соединений подтекает масло.

Более детально о недостатках…

Небольшой ресурс

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

Перебои в работе цилиндров

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Стучит

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Большой расход топлива

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

В заключении наверное многие подумали, что двигатель ИМЗ-8.103-10 это всего лишь ведро с болтами… Ну, что тут поделать, привыкли мы с детства в мотоциклах копаться, а точнее ремонтировать их. Поэтому многие скучают по переборке двигателя своими руками. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. В общем если правильно следить за двигателем, своевременно проводить техническое обслуживание то конечно можно брать. С большим расходом проблема решается установкой одного карбюратора с автомобиля. Двигатель очень простой и его очень просто ремонтировать. Двигатель как и сам мотоцикл «Урал» хорошо подходит для тюнинга.

P.S. Уважаемые владельцы «Уралов» с двигателями ИМЗ-8.103-10! Вы можете написать о своих выявленных недостатках и слабых  местах или задать свой вопрос.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
973 просмотров
17 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
  1. Руслан

    При набирании оборотов, правый горшок начинает постукивать и при езде как будто его за зад тянут.

    Reply
    1. Гревков

      Тут две причины: или поршень в цилиндре слабо, т. е. болтается, или блок неправильно проточен. У меня такое было, на блок внимания не обращал, а поршень дело поправимое. О коленчатом вале не пишу, потому что это в любом случае видно.

      Reply
    2. Гревков

      Если при езде тянут за зад, то чаще всего, это позднее зажигание. Вообще на Урале не нужно смазывать зажигание, тогда и проблем не будет. Я имею в виду фетр. Масло разлетается и начинаются перебои в работе цилиндров. В глушитель, чтобы не проржавел, раза 4 за лето заливаю по маслёнке отработки.

      Reply
  2. Анатолий.

    В мотоцикле «Урал» есть один недостаток- это генератор. При езде до 60км, коленвал ходит 55-60 т. км. Я лично доволен. Поездки на охоту и рыбалку, в лес за грибами и ягодами просто люкс! Езжу уже 34 года, я доволен!

    Reply
    1. vlad Post author

      Анатолий, я с Вами согласен. На самом деле у мотоцикла «Урал» проблем гораздо больше…

      Reply
  3. Владимир

    Сегодня приобрёл б/у урал ИМЗ 8.103-10. Не знаю с чего начинать ремонт. Двигатель снят. Требуется заменить поршневые кольца.

    Reply
    1. Гревков

      Купили бывший в эксплуатации мотор или мотоцикл, начинайте с осмотра всего двигателя. На коленчатом валу через 25000 км забиваются грязью маслоуловители. Прочистить и промыть, проверить отверстия в нижних головках. Кольца на поршнях меняют, если зазор между поршнём и цилиндром соответствует допускам, т. е. от 0.05 до 0,1 мм. (примерно, забыл, давно не работаю). А если зазор большой, то меняют поршни. А если размерной группы С (поршней) мало, то замена цилиндров, или расточка. Чтобы зажигание работало, не нужно его смазывать, если уж хочется, то всего одну каплю на фетр. Автомат опережения и без смазки долговечен, зато проблем никаких. У меня Урал 45 лет

      Reply
  4. Олег М

    Отличный мотоцикл, и он породистый, а по поводу его проблем так не забывайте когда он был разработан…. поэтому там нет и стартера и слабый генератор и контактное зажигание в лучшем случае с автоматическим опережением импортные мотоциклы тех годов были ни на много лучше и надёжнее.

    Reply
    1. Гревков

      Зато сейчас на Урале есть всё: и стартер и мощный генератор и хорошие карбюраторы и колёса на коротких спицах и люлька ведущая и однодисковое сцепление. А я как человек бедный, езжу на одном и том же Урале 45 лет, намучился ужасно, поэтому с отзывами согласен. Интересно то, что я почти всю жизнь отработал слесарем — мотористом, а с мотором намучился. Два года занимался карбюраторами: добился, что на хорошей дороге расход около 6 литров, а по сельским дорогам, ну там на охоту, за грибами, 10 литров, хоть убей меньше ни как.

      Reply
    2. Гревков

      А контактное зажигание гораздо надёжнее бесконтактного, если не учитывать расход топлива. Многие в этом ещё плохо разбираются.У меня сродный брат, тоже механик по образованию, со стажем работы, спрашивает: почему у него на Урале горят контакты? Я что знал, рассказал ему несколько раз. Всё равно горят. Потом приезжает и говорит: ничего ты не знаешь, я сам нашёл причину. Ну и в чём причина, спрашиваю? А в том, что я вольфрамовый слой на контактах со временем сточил надфилем, осталось одно железо, вот потому и горят. Я года по два в зажигание не заглядываю, хотя ездил круглый год. На мой взгляд, карбюратор более капризная вещь, хотя все первым делом лезут в зажигание.

      Reply
  5. Саша

    Всё что написано выше про мотор мотоцикла «Урал» правда.

    Reply
  6. Гревков

    Статья правильная, но есть ошибки. Двигатель Урала греется при большой скорости, а при малой не очень. Мы на собачку в коробке передач напаивали победитовую пластину, всё работало, пока не выкинули коробку, старая стала. У мотора не только виноваты карбюраторы, но и обтекаемость, которая очень большая. Расход топлива зависит от скорости, самый экономный режим — 60 процентов от максимальной скорости. У мотора самое главное — это хороший, а потом всё остальное. Урал греется из-за отсутствия масляного радиатора. Меньше 6 литров Урал расходовать не будет, иначе не везёт. Ну а насчёт того, что модель старая, это ещё как посмотреть: zundapp кс 750 выпущен чуть ли не 80 лет назад, а лучше до сих пор нет ничего. Это один карбюратор, по типу жигулей, при весе 470 кг расход 6 литров. Скорость на пониженной 4 км, не греется, спицы без крючков, зажигание от магнето.

    Reply
    1. Гревков

      Я тут маленько неправильно выразился: на собачку не напаивали пластинку, а автогеном садили на медь. В современных Уралах много недостатков: зря убрали колпак с кардана, зря убрали защиту на амортизаторах. С защитой амортизаторы ходят гораздо дольше, зря убрали с заднего крыла резину: пыль из-под колеса прямиком летит в воздухоочиститель. Мне всегда было удивительно: старинный М 72 имел 22 силы и скорость 90 км, а современный Урал 45 сил и скорость 110 км, а при 90 км готов рассыпаться. Заврались уже совсем. Хотя я знаю как считают эти силы, но возмущает.

      Reply
  7. Гревков

    Когда у мотора везде начинает подтекать масло, то причина в износе поршневой. Сапун не справляется. Даже у авто, при плохой поршневой, гонит в задний коренной, будь то набивка, или резиновый сальник. Головку при нагреве не очень коробит, коробит цилиндр, там где штанги. Если сорвал резьбу под свечу, то точат бронзовую резьбовую втулку и заворачивают «на горячую». Это навечно. Пишут некоторые: я на Урале развивал скорость 140-150 км, ерунда, даже на максимальной 100 км прогорают поршни. Мотор на Урале неплохой, если не превышаешь 60 км/ч. Проблема в большом диапазоне расширения поршневой при нагреве. Поэтому и поршней хватает на 20 тысяч. Я для 92 бензина обрезал цилиндры на 1 мм, а углубления на поршнях сделал глубже, так как новые поршни для 92 дорогие.

    Reply
  8. Гревков

    Тут ещё писали о коробке передач на Урале. Чтобы задняя передача хорошо работала, то после покупки мотоцикла, стоит разобрать коробку и посмотреть зацепление шестерён задней скорости. Обычно зацепление неполное, поэтому шестерни быстро выходят из строя. Сделаете полный зацеп и всё будет в порядке. Конечно дело это канительное, но того стоит. Конечно Днепровская коробка долговечнее, у меня до ремонта отходила 15 лет, но я езжу не торопясь. Конечно, расход бензина, долговечность двигателя зависит от стиля езды, от обслуживания. Я имею в виду то, что на спущенных колёсах никакой экономии бензина не будет, как и при скорости 90 км, даже и на хороших карбюраторах. В основном на всё влияет хороший блок двигателя мотоцикла, да и авто тоже. Бывает внутренности износились, а мотор поёт и везёт.

    Reply
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.