Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.
В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.
Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
Пока |
К |
К |
МТ |
МТ |
МТ |
Дне |
Дне |
Дне |
||||||||
Рабо |
750 | 650 | 750 | 650 | ||||||||||||
Диа |
78 | |||||||||||||||
Ход |
78 | 68 | ||||||||||||||
Сте |
6 | 7 | 7,5 | 7 | 6 | 7 | ||||||||||
Макс. |
26 | 32 | 36 | 32 | 26 | 32 | ||||||||||
Макс. |
4600 |
4800 |
5600 |
4800 |
5600 |
|||||||||||
Макс. |
39,2 | 41,8 | 46 | 44,1 | ||||||||||||
Марка |
К |
К-301 | К |
К |
К- |
К- |
К- |
|||||||||
Тип во |
Комбини |
|||||||||||||||
Тип сцепле |
Сухое двухдис |
|||||||||||||||
Тип ко |
4-х |
|||||||||||||||
Элек |
||||||||||||||||
Система, за |
Бата |
|||||||||||||||
Напря |
6 | 12 | 6 | 12 | ||||||||||||
Марка гене |
Г-414 | Г-424 | ||||||||||||||
Марка |
РР-302 | РР-330 | ||||||||||||||
Катушка за |
Б2Б |
Б204 | Б2Б |
|||||||||||||
Запра |
||||||||||||||||
в картере дви |
2 | 2,2 | ||||||||||||||
в КПП | 0,8 | 1,3 | 1,5 | |||||||||||||
в воздуш |
0,175 | |||||||||||||||
Ресурс |
25 000 — 30 000 |
Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.
КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.
Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:
- Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
- Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.
Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.
Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
Двигатель не запускается.
- Система подачи топлива засорена;
- Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
- Блок питания работает с перебоями;
- Неравномерная подача топлива;
- Вода в двигателе или топливо;
- Забиты жиклеры;
- Неисправные свечи зажигания;
- Целостность проводки нарушена;
- Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.
Стук в двигателе.
- Требуется отрегулировать зажигание;
- Перегрев;
- Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).
Недостатки двигателя
У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:
- Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
- Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
- Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
- По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
- Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
- Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
- Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
- Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
- Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
- Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
- Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
- Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
P.S. Уважаемые мотоциклисты! Через форму отправки комментариев, Вы можете оставить отзыв по слабым местам и недостаткам моторов мотоциклов «ДНЕПР» или задать вопрос по поиску неисправности, обслуживания и ремонту.
При нормальной эксплуатации кпп практически неубиваема.
Днепр 11 КПП и сцепление очень мягкие как и подвеска. Но у Днепров постоянно пригорают клапана, возможно из-за износа их направляющих, мне порекомендовали поменять их на Москвичевские, модель не помню, пройтись шарошками по клапанным гнездам, притрутся сами здесь не прокатит, качественно притереть и не заливать дешевый бензин, удачи.
Купил двигатель Днепр 11 он у человека простоял в гараже без дела 10 лет поменял катушку зажигания выставил клапана и поменял резинки на трубках штанготолкателей поменял масло уже 10000 отмотал и хоть бы хны двигатель не убиваемый за любой техникой уход нужен как за старой так и за новой любишь кататься люби и саночки возить чем чаще мелкое ТО делаешь тем дольше ходит техника любой двигатель не любит перегрев пыль не говоря за песок и высокие обороты тоже до добра не доводят как и быстрая езда по кочкам Днепр не для лихачей адля тех кто хочет чувствовать под собой мощь и дыхание двигателя не один спортивный мотоцикл не способен дать тех ощущений которые даёт днепровский движок
Днепр у меня 2 года , работает хорошо , карбюраторы pwk 30 с протоком бензина от регулировал 165 грамм , катаюсь с удовольствием.
У меня есть мт 10-36 и хочу вам сказать машина зверь. Если заморочиться и всунуть 9-10 пару, прямоток трубы, облегченный маховик поршни подрезать и немного поколдовать, то по трассе можно спокойно разогнать 140 но на 8 паре 120 максимум и по бездорожью можно понаваливать стоят карбюраторы к-301д вот только постоянная проблема очень боится перегрева постоянно кольца в руки по кусочкам высыпаются но это только летом, и когда всунете все облегченное с коляской ему уже будет плохо.
Есть так же К-750 но это уже аппарат сел и потихоньку поехал, очень нравиться его тихоходность и неубиваемость хорошо показывает себя на бездорожье с ведущей коляской или без нее даже гидроудар ловил, и все равно крабы почистил, все продул все работает он даже на подсолнечном масле работает 😂.
Еще есть урал но это уже чисто наваливать и не бояться, в стоке 105 с коляской без нее 120 можно раскочегарить, стоит пятиступка 9 пара облегченный маховик 160 на ауди догнать не могли не боится перегрева как и к-750.
Коробки работают как часики самая легко ремонтируемая деталь, максимум что происходило это клинил кикстартер, полуавтомат тоже очень хорош.