Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр


Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

 

 

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»

 

Показатели двигателей мотоциклов К-750 К-650 МТ9 МТ10 МТ10-36 Днепр-11 Днепр-12 Днепр-16
Рабочий объем, смЗ 750 650 750 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 78 68
Степень сжатия 6 7 7,5 7 6 7
Макс. мощность, л. с 26 32 36 32 26 32
Макс. частота вращения КВ, об/мин. 46004800 48005200 56005800 48005200 5600­-5800
Макс. крутящий момент, Н-м 39,2 41,8 46 44,1
Марка карбюратора К-37А К-301 К-301Б К-301В К-301Д К-302 К-63Т
Тип воздухоочистителя Комбинированный, инерционный, контактно-масляный фильтр с чатой очисткой
Тип сцепления Сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип коробки передач 4-х ступенчатая, с передат. числами на передачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3.
Электрооборудование
Система, зажигания Батарейная
Напряжение, В 6 12 6 12
Марка генератора Г-414 Г-424
Марка реле-регулятора РР-302 РР-330
Катушка зажигания Б2Б (Б201) Б204 Б2Б (Б201)
Заправочные объемы масла, л:
в картере двигателя 2 2,2
в КПП 0,8 1,3 1,5
в воздушном фильтре 0,175
Ресурс до капитального ремонта, км 25 000 — 30 000

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема  решается установкой электронного зажигания.

КПП.  По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.

Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.

Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:

Двигатель не запускается.

  • Система подачи топлива засорена;
  • Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
  • Блок питания работает с перебоями;
  • Неравномерная подача топлива;
  • Вода в двигателе или топливо;
  • Забиты жиклеры;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Целостность проводки нарушена;
  • Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.

Стук в двигателе.

  • Требуется отрегулировать зажигание;
  • Перегрев;
  • Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
  • Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
  • Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля  уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
  • По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
  • Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
  • Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
  • Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
  • Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
  • Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
  • Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
  • Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
  • Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
Вывод. В настоящее время завод прекратил производство мотоциклов, из-за чего последовал некоторый дефицит запчастей. Это было связано с банальным экономическим спадом. ДВС мотоцикла «Днепр», технические характеристики которого могут успешно конкурировать с мотоциклами следующего поколения, подвержен быстрому износу, вместе с тем и частым ремонтам. Оценка надежности: «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые мотоциклисты! Через форму отправки комментариев, Вы можете оставить отзыв по слабым местам и недостаткам моторов мотоциклов «ДНЕПР» или задать вопрос по поиску неисправности, обслуживания и ремонту.

2574 просмотров
5 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр
  1. Аноним

    При нормальной эксплуатации кпп практически неубиваема.

    Reply
  2. Alescha55zz@yandex.ru

    Днепр 11 КПП и сцепление очень мягкие как и подвеска. Но у Днепров постоянно пригорают клапана, возможно из-за износа их направляющих, мне порекомендовали поменять их на Москвичевские, модель не помню, пройтись шарошками по клапанным гнездам, притрутся сами здесь не прокатит, качественно притереть и не заливать дешевый бензин, удачи.

    Reply
  3. Павел

    Купил двигатель Днепр 11 он у человека простоял в гараже без дела 10 лет поменял катушку зажигания выставил клапана и поменял резинки на трубках штанготолкателей поменял масло уже 10000 отмотал и хоть бы хны двигатель не убиваемый за любой техникой уход нужен как за старой так и за новой любишь кататься люби и саночки возить чем чаще мелкое ТО делаешь тем дольше ходит техника любой двигатель не любит перегрев пыль не говоря за песок и высокие обороты тоже до добра не доводят как и быстрая езда по кочкам Днепр не для лихачей адля тех кто хочет чувствовать под собой мощь и дыхание двигателя не один спортивный мотоцикл не способен дать тех ощущений которые даёт днепровский движок

    Reply
  4. Владимир

    Днепр у меня 2 года , работает хорошо , карбюраторы pwk 30 с протоком бензина от регулировал 165 грамм , катаюсь с удовольствием.

    Reply
  5. Совковод

    У меня есть мт 10-36 и хочу вам сказать машина зверь. Если заморочиться и всунуть 9-10 пару, прямоток трубы, облегченный маховик поршни подрезать и немного поколдовать, то по трассе можно спокойно разогнать 140 но на 8 паре 120 максимум и по бездорожью можно понаваливать стоят карбюраторы к-301д вот только постоянная проблема очень боится перегрева постоянно кольца в руки по кусочкам высыпаются но это только летом, и когда всунете все облегченное с коляской ему уже будет плохо.
    Есть так же К-750 но это уже аппарат сел и потихоньку поехал, очень нравиться его тихоходность и неубиваемость хорошо показывает себя на бездорожье с ведущей коляской или без нее даже гидроудар ловил, и все равно крабы почистил, все продул все работает он даже на подсолнечном масле работает 😂.
    Еще есть урал но это уже чисто наваливать и не бояться, в стоке 105 с коляской без нее 120 можно раскочегарить, стоит пятиступка 9 пара облегченный маховик 160 на ауди догнать не могли не боится перегрева как и к-750.
    Коробки работают как часики самая легко ремонтируемая деталь, максимум что происходило это клинил кикстартер, полуавтомат тоже очень хорош.

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *