Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Слабые места мотора HR16DE-H4M
- Реле блока зажигания;
- Прокладка приёмной трубы.
Более детально про слабые места HR16DE-H4M
Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.
Недостатки мотора HR16DE-H4M
- Свистит ремень генератора;
- Зимой плохо заводится;
- Двигатель вибрирует;
- Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.
Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M
В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.
Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.
На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.
P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…
Расход масла на моём автомобиле с данным двигателем составляет 250 гр. на 1000 км. Пробег машины 32000 км. Это нормально?
Нет.
У меня примерно 400 грамм при пробеге 115000 км, а при твоём пробеге вообще не кушал.
Пользуюсь Кашкаем 2012 г. в. с движком о котором идёт речь, покупал его новым. До 100 тыс. км заливал каждые 15 тыс. км оригинальное масло ниссан 5w30, после перешел на кастрол 0w30 с заменой при каждых 10 тыс. км. Бензин заливал только 95-ый, свечи на 80-ти тыс. км поменял на денсо ТТ (иридий+платина) и до сих пор езжу. Сейчас пробег 200 тыс. км, масло не подливаю совсем, расход масла если не крутить двигатель =0, если крутить на трассе подолгу до 4-5 тыс. то доливаю 100-200 грамм на 10 тыс. км. Так что, если ДВС кушает масло — ищите причину. В морозы заводится на ура, в самый «дубак» заводил в -33, коленвал вращается без проблем, схватывает сразу. Ни разу не лез в двигатель и не регулировал клапана. Форсунки промываю без снятия каждые 50 тыс. км. Двигатель холодный, зимой при коротких поездках не прогревается до рабочей температуры.
Я считаю, что это не нормально. Имея авто с таким же двигателем и примерно таким же расходом масла, приходится признавать, что это — конструктивные недоработки или производственный брак ВАЗа, на котором наши двигатели собрали.
Нет, это особенности современных движков с алюминиевым блоком и облегченной ШТП.
У меня на практически холодном двигателе включается вентилятор. Зимой. Слабо светится кнопка включения кондиционера. Что за глюк?
На Кашкае британской сборки, пробег 350 тыс. км. Масло, воздушный фильтр, менять каждые 15 тыс. км, свечи 30 тыс. км., про ремень правда летом в жару свистит подтяжка не помогает, либо кататься со свистом либо замена. В остальном отличный движок.
Пробег 45000 км. На 15000 км сожрал 5 литров масла.
Пробег 13000. Полёт нормальный. Проблем нет.
Пробег 14898 км на Степвей 2, пока работает без подвохов.
Дастер, пробег 52200 км. Замена масла каждые 10000 км, доливаю пару раз по 150 гр масла. Ремень иногда попискивает в мороз. Свечи не менял. Бензин только 95-ый. Отличный мотор.
Пробег 122000 км. Расход масла — 0. Тянет великолепно. Автомобиль — Ниссан Тиида. Ремень при старте в сырую погоду пищит, но не долго.
Пробег Reno Megane-3 2014 г. выпуска после ТО 2800 км, при этом движок израсходовал 900 гр. масла. Получается около 300 гр. на 1000 км. В инструкции по эксплуатации написано, что в случае превышения расхода 500 мл на 1000 км после обкатки надо обратиться в сервис.
Степвэй-2, пробег 13700. До 5000 пробега мотор скушал 700 грамм масла, потом как отрезало и больше не доливал. Делал ТО-1 (уже год машине) меняли масло, фильтры (на сервисе сказали, что этот мотор до 10000 может масло кушать, потом перестаёт). Заводится и работает без проблем. Бензин лью 95.
Может потому, что с завода залито масло 5w30, а официалы на ТО льют всем из одной бочки 10w40.
Лить 10W40, это сумасшествие! Ты пьяный писал?
Официалы льют 5W40.
Степвей 2, март 2017. Пробег 14500, проблем нет, заводился до -20 без проблем, масло съел по щупу миллиметра 4. Особенность: при скорости от 70 до 100 после нажатия на педаль газа чуть тупит, слегка отпустишь и он пошёл. После 100 такой особенности нет, сразу на педаль реагирует.
Так же было, пока газпромовский бензил заправляли.
Nissan Qashqai +2, МКПП, декабрь 2011, пробег 52000. Проблем не было. Масло после гарантии (после 25000) Motul 8100 ECO-nergy 5W-30. Меняю через 7500-8000 км или 300 моточасов. Ни разу не доливал. Свечи пока не менял. Про холодный пуск ничего не скажу, потому, как стоит Webasto. Расход по городу летом 8,5-9 литров, зимой 10-11 литров (по чекам).
Машине (Stepwey-2) чуть больше года, пробег 31000. Сделано 2 ТО, ни по ходовой, ни по двигателю нареканий нет. Масло не ест, заводится с пол оборота. В большинстве заливаю 95 бензин, редко от безысходности 92. Ощутимой разницы почти нет, особенно если их смешивать.
Масло нормальное лейте, а не фигню всякую и прекрасно всё будет, желательно мотул или Шел Хеликс.
Шел угарает прекрасно. Лей дальше
На Рено он и будет кушать масло, потому что двигатель очень прихотливый к смазке, а Рено рекомендует Эльф, которое движку не очень нравится. Лучше лить Shell и забыть о проблеме доливки масла в ДВС.
Дастер пробег 90000 км. Прогорели клапана. Говорят из-за установленного ГБО,а так проблем никогда не было.
Если ГБО установлено без подвпрыска бензина, как это реализовано в BRC, то именно из-за этого это и произошло.
Не из за гбо, а клапана раз в 15000 регулировать надо
Читаю ваши отзывы и реально смешно. Никакие плановые ТО у дилеров не прохожу принципиально! Пробежал больше 300 тыс. км за 5 лет и всё отлично. В морозы заводится отлично и в -35. Надо лить хороший бензин, но вы экономите, а потом плачете, что не заводится (если интересно, заправляюсь только на Шелл, 95-й, ну и примерно каждая 3-я заправка 95-павер). Масло он ест, в зависимости от стиля езды. У меня от замены до замены (8 тыс. км) расход в норме, хотя езжу не совсем спокойно. Я, заливаю ниссановское 5w40. Меняйте масло и свечи раньше регламентного срока и всё будет хорошо. Ремень привода никогда не свистел, хоть и родной стоит! Всем удачи!
Андрюха молодец! Я тоже заправляюсь на Шелле, но АИ-98 V-power. Масло лью только Mobil1 5W-30 esp formula. Замена каждые 7500-8000. И никаких проблем не ожидаю…
Господа, а цепь и помпу когда менять рекомендуете?
Андрей ты проехал больше 300 тысяч и не разу не менял ремень ГРМ? Не может такого быть ?
Потому что там цепь.
Рено Логан 2016 г, двигатель HR16DE после 30000 км начал масло немного подъедать, уже две зимы отъездил и третья на носу.
В моторе цепь ГРМ, потому и не менял.
Умники 15-30 тыс. км проехали, один 300 тыс. км. А если помпа заклинила, цепь порвалась или на зуб прыгнула, что тогда? Тут еще подумать надо, что лучше ремень или цепь.
Помпа на приводном ремне.
Вопрос про помпу не праздный, на 90 тысяч рекомендуют менять антифриз, а когда помпу?
Тогда же и помпу.
Рено Каптюр 2016 г. в. Н4М429, передний привод вариатор, 54 000 км пробега. Расход масла на 1000 км примерно 180-200 г изначально! Скрип справа в ДВС (в районе генератора) на холодный пуск всегда зимой и в сырую погоду по теплу. После прогрева уходит звук. На гарантии. Льют Elf 5W40. Пока терплю…
Подскажите уважаемые автовладельцы про Рено с мотором от Ниссан. Очень хочу Дастера взять, но сомневаюсь из-за мотора 1.6 л, на 2 л денег не хватает, можно брать или нет, машина нужна для спокойной езды без фанатизма?
Для спокойной езды Дастер 1.6 и создали. Берите смело, двигатель надёжный.
Движок дерьмо, но вам это пока не известно.
Почему такой уверенный вывод? Хотелось бы подробнее.
Не соглашусь. Это типичный одноразовый мотор, как на всех иномарках. Капиталке не поддается от слова совсем. Загильзовать тоже по сути нельзя. Уж лучше взять мотор К4М или К7М и забыть о ремонте на 15 лет минимум.
Нет. Копить на 2л.
Тиида мексиканской сборки, 8 лет и 100 тыс. км, не доливал масло ни разу, масло только ниссан 5w40, меняю 8-10 тыс., стиль езды разный, считаю что это очень хороший двигатель. Видимо мне повезло с двигателем, а может дело в стране производителе.
Установил на новый Рено Дастер 1.6 л. 114 л.с 4×4 ГБО — проехал 2500 км за месяц. Менеджер пугает типа в 30-40 тыс. км. приеду на ремонт ГБЦ, т.к. типа все установившие ГБО пачками едут на ремонт. Что скажете, как лучше поступить?
Смотря какое ГБО. Если впрыск газа 4-го поколения, то при правильной настройке ничего не будет. Если «хлопунок», то нельзя на газу движок крутить выше 4000, но и при этом клапана могут прогореть. Проблема в том, что при работе движка на газе впускные клапаны не охлаждаются топливной смесью. Из-за этого перегрев и прогар.
Глупости, езда на ГБО только увеличивает ресурс мотора за счёт сохранения масляной плёнки и отсутствия детонации (никакой 98 рядом не стоял). 4 машины на пропане. 3 на метане. Всё ок. Только свечи замена раз в 30000 км на самые простые без всякого иридия.
Рено Логан 2018 года с Н4М, пробег 24 тыс. км. После 7 тыс. км пробега автомобиля я долил 1.5 литра масла Эльф 5W30. Я считаю это много и не знаю что делать. До этого ездил на Logan 87 л. с. и проблем с расходом не было. Может на Shell 5W30 перейти?
У меня Nissan Qashqai 2013 г. в. английской сборки. В течение 6 лет эксплуатации не было проблем, пока в меня не врезалось такси. Столкновение было не по касательной, удар пришёлся в усилитель бампера и переднее левое колесо. Под замену пошли: бампер, крыло, рычаг, диск колеса, стойка стабилизатора. Далее я выявил попадание антифриза в масло двигателя. Сняли головку блока, проверили её на герметичность, заменили прокладку. После сборки антифриз всё равно попадает в масло, примерно 100 грамм на 100 км пробега. Неужели от аварии появилась трещина в блоке цилиндров? Такое может быть?
Парни, как натянуть ремень генератора и кондиционера на этом двигателе?
А кто использует гбо с этим мотором, как часто клапана регулируете? Какой пробег?
ДВС не предназначен для установки ГБО, дорогой в обслуживании. Проблемный по сравнению с движками Рено.
Логан Н4м сменил масло на 7000 км залил 5w40 увеличился расход топлива с 7 л до 8 л. Почему?
Подскажите, какое масло лучшее для этого мотора?
Рекомендованное заводом-изготовителем!
Эксплуатирую такой двигатель более 4х лет (рено сандеро степвэй 1.6. 113лс) Обкатывал сам, 3000 км до 3000 оборотов и не более 100 км/ч, а равно, без резких ускорений и торможений мотором с последующей заменой масла. Далее, замена масла каждые 10 т. км., масло эльф 5х40 SXR 900 (на мой взгляд испортилось и с недавнего времени разливается в РФ)
В мороз заводится всегда и без проблем, даже в -35. Уродская пятиступенчатая МКПП от рено с короткими передачами ограничивает потенциал этого мотора, который, не смотря на это, едет достаточно хорошо во всем диапазоне оборотов.
Но, есть один и очень существенный недостаток, это расход масла. Масло он ел с самого начала 100 — 300 гр на 1000км в зависимости от темпа езды. После 90 000 км расход увеличился и составил более 500 гр на 1000 км.
Сейчас пробег 105 000 км, моё терпение лопнуло и двигатель поехал на капиталку. Вскрытие показало, что залегли все маслосъемные кольца, нагар на всех клапанах, других дефектов не выявлено. Для сведения, ремонтного размера колец и поршней под этот мотор нет, и если будут задиры на стенках цилиндров двигатель придется гильзовать под обычный размер колец, либо менять блок, а это очень дорого.
Диллер от признания дефекта, в части расхода масла, открещивается всеми возможными способами, об этом писать не стану т.к. это всем хорошо известно.
По иронии судьбы на сервис (с запчастями) меня вез таксист на логане с двигателем 1.6./ 8 клапанов, с пробегом более 300 000 км и без расхода масла!
Резюме следующее, фирма рено перестала делать нормальные двигатели и просто мочит остатки своей репутации, кривая вазовская сборка этого мотора очков рено не добавляет. Как можно ставить этот мотор на 1.5 тонную аркану? По моему скромному мнению, в линейке рено остались два нормальных мотора 1.6 л. 8 кл. и 2.0 л. 16 кл., но первый слабоват, а второй сейчас доступен только на дастере и на логаны\сандеро, каптуры и арканы не ставится.
Рено Дастер, 1.6 h4m, передний привод. Для динамичной езды этот двигатель не подходит. Издает много шума, при этом сильно вибрирует. Прибавить сюда отвратительно хлипкое крепление двигателя к кузову. Движок ходит ходуном и создает приличные толчки при движении на первой передаче на малом газу. Также ручка кпп дергается вслед за движком. И получается авто, которое годно для езды из точки А в точку Б и перевозки небольших грузов. Положительных эмоций не вызывает. Кстати на пробегах до 30 тыс. вышли из строя кислородный и температурный датчики, термостат, стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Кондиционер холодит еле-еле (полностью заправлен), так как постоянно электроникой отключается муфта компрессора. Моторное масло сочится через клапанную крышку и крышку цепи ГРМ.
Логан H4M 113 л.с. 2019 г. Пробег 101 тысяча. Из них 80 на пропане и 21 на бензине. Масло меняю каждые 10 тыс. Пока не нашел свое масло, то пробовал разное, жрал 300 -400 мл на 10000км. Посоветовали Аккору 5w30 и проблема ушла. Его не жрет. Стиль езды бывает что резковат. В основном по городу. Менял только свечи на 60-ти тысячах, были почти как новые от того что на пропане. На 100 тысячах полетел нижний датчик кислорода. Никаких нареканий к движку нет. Не трясется, не свистит))). Экономичный, оборотистый. Все работает пока отлично и лезть регулировать клапана думаю нет смысла.
Спокойно заводился при 33-35 градусах, при стоянке на улице
Рено сандеро степвей 2. 2020 года. Масло жрёт с самого начала. Прошёл 48000 км. Каждую тысячу поливают 400 граммов. Каждые 4 месяца езжу к официальным на диагностику, уже без малого 3 года. Поменяли несколько датчиков за это время. Были новые машины, иномарки и наши отечественные, но такого «геморроя» никогда не было.