Двигатель Mitsubishi 6G72 — это 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом 3.0 литра, широко использовавшийся в 1990-е и 2000-е годы на многих автомобилях Mitsubishi, таких как Pajero, Challenger, 3000GT, Debonair и других. При капитальном ремонте или тюнинге этого мотора часто возникает необходимость замены поршней. Разберемся, как правильно подобрать поршни для 6G72.
Размерность поршней 6G72
Поршни двигателя 6G72 имеют диаметр 91.1 мм и высоту 30.8 мм. Диаметр поршневого пальца — 22 мм, длина — 61 мм. Поршни этого мотора изготавливались компанией Mitsubishi из алюминиевого сплава и имели внутреннюю проточку под маслосъемные кольца.
Для 6G72 существовало несколько разновидностей поршней, отличающихся по степени сжатия:
- Поршни для двигателей со степенью сжатия 8.5 (устанавливались на атмосферные версии)
- Поршни для двигателей со степенью сжатия 9.0 (для версий с турбонаддувом)
- Поршни со степенью сжатия 10.0-11.5 (использовались на моторах Mitsubishi 6G72 с системой MIVEC)
Выбор поршней на замену
При подборе поршней на замену для капремонта мотора 6G72 нужно учитывать следующее:
- Точное соответствие размерам оригинальных деталей — диаметру и высоте поршня, диаметру и длине поршневого пальца, количеству и расположению колец. Даже небольшое отклонение может привести к ускоренному износу цилиндров и залеганию колец.
- Правильный подбор по степени сжатия. Поршни с более низкой степенью сжатия ставить можно, с более высокой — нет, так как увеличение компрессии может спровоцировать детонацию.
- Тип покрытия поршней. Оригинальные поршни 6G72 имели анодированное покрытие. Можно ставить и поршни без покрытия, но анодированные предпочтительнее, так как имеют более высокую износостойкость.
- Материал поршней. Желательно применять детали из того же алюминиевого сплава, что и оригинал. Поршни из других сплавов (например, кованые) могут иметь отличающийся коэффициент температурного расширения и хуже работать с родными цилиндрами.
Производители поршней для 6G72
Поршни для капремонта 6G72 предлагают несколько компаний:
- TP (Тайвань) — предлагает поршни стандартного размера под маркировкой TP31012.STD. Это качественные недорогие поршни, рекомендуются при обычном восстановительном ремонте.
- Кinugawa (Япония) — производит поршни для 6G72 увеличенного диаметра 92 мм для установки в расточенные блоки. Поставляются под артикулами K303-92 и K303-025-92. Рекомендуются для форсированных моторов.
- Mitsubishi (Япония) — оригинальные ремонтные поршни. Каталожный номер — MD310121. Встречаются редко и стоят дорого.
- Kolbenschmidt (Германия) — поставляет поршни для 6G72 как стандартного размера, так и ремонтных размеров 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 мм. Маркируются артикулами 97310600, 97310610 и далее. Качество хорошее.
При покупке поршней обязательно сверяйте размеры и артикулы, а также внимательно осмотрите детали на предмет возможного брака. Желательно приобретать продукцию известных брендов у проверенных поставщиков во избежание подделок.
Модификация поршней
В некоторых случаях для 6G72 применяют модифицированные поршни — с измененной камерой сгорания для повышения степени сжатия, с дополнительными масляными каналами для улучшения охлаждения, с керамическим напылением и т.д.
Однако для обычного ремонта или легкого тюнинга такие поршни использовать не обязательно. Подобные решения актуальны при глубоком тюнинге, когда нужно обеспечить работу мотора в форсированных режимах с высокими нагрузками.
Итог
Подбирая поршни на замену для двигателя Mitsubishi 6G72 нужно учитывать их размеры, степень сжатия, тип покрытия и материал. Оптимальным выбором для капремонта являются продукты брендов TP, Kolbenschmidt или оригинальные ремонтные детали Mitsubishi.
При покупке поршней будьте внимательны, сверяйте размеры и артикулы, избегайте подделок. В случае тюнинга обратите внимание на поршни увеличенного диаметра и модифицированные варианты.
Выбирая качественные совместимые поршни и соблюдая рекомендации по их установке, вы обеспечите правильную работу отремонтированного 6G72 и продлите его ресурс.