Мотоциклетные моторы Honda CB500 и Yamaha MT-07 уже несколько лет являются одними из самых популярных двигателей среднего класса на рынке. Они имеют схожие характеристики, но при этом обладают разной конструкцией и применяют различные технологии. В этой статье мы детально рассмотрим особенности и сильные стороны каждого мотора, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при покупке мотоцикла.
Технические характеристики
Двигатель Honda CB500 является рядным 2-цилиндровым агрегатом жидкостного охлаждения объемом 471 куб.см. Диаметр цилиндра составляет 67 мм, ход поршня — 66.8 мм. Двигатель развивает максимальную мощность 47 л.с. при 8500 об/мин и максимальный крутящий момент 43 Нм при 7000 об/мин. Степень сжатия — 10.7:1.
Мотор Yamaha MT-07 имеет рядную 2-цилиндровую конфигурацию, также с жидкостным охлаждением, но объемом 689 куб.см. Диаметр цилиндра здесь больше — 80 мм, при меньшем ходе поршня — 68.6 мм. Максимальная мощность — 74.8 л.с. при 9000 об/мин, максимальный крутящий момент — 68 Нм при 6500 об/мин. Степень сжатия более высокая — 11.5:1.
Таким образом, двигатель Yamaha имеет заметно больший рабочий объем и развивает более высокую мощность и крутящий момент. Однако мотор Honda отличается меньшими габаритами и легкостью.
Конструктивные особенности
Мотор Honda CB500 имеет систему газораспределения DOHC с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов — 26 мм, выпускных — 21.5 мм. Подача топлива осуществляется через электронную систему впрыска PGM-FI с 34-миллиметровой дроссельной заслонкой. Мотор имеет сцепление в масляной ванне и 6-ступенчатую КПП.
Двигатель Yamaha MT-07 также оснащен ГРМ типа DOHC с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр клапанов чуть больше — 27 мм на впуске и 22 мм на выпуске. Система впрыска топлива здесь более продвинутая — YCC-T с двумя форсунками на цилиндр и 38-миллиметровыми дросселями. Мотор комплектуется многодисковым сцеплением в масляной ванне и 6-ступенчатой трансмиссией.
В целом, конструкция двух двигателей достаточно схожа, но мотор Yamaha отличается более крупными клапанами, продвинутой системой впрыска и более крупным дроссельным узлом, что позволяет ему развивать большую мощность.
Эксплуатационные характеристики
Об особенностях езды на CB500 и MT-07 написано уже немало отзывов. Общие впечатления — оба мотора обладают очень ровной и линейной тягой, ускорение плавное и прогнозируемое. При этом мотор Honda более спокойный и тяговитый на низах, но мощности ему недостает при резких ускорениях. MT-07 имеет более живой, бодрый характер — мотор охотно набирает обороты и демонстрирует более внушительную тягу во всем диапазоне.
Расход топлива у Honda немного меньше за счет меньшей мощности и больше подходит для спокойной размеренной езды. Ямаха расходует на 1-1.5 л больше, но взамен дает более яркие динамические ощущения. Оба мотора не склонны к перегреву даже в пробках, вибрации отсутствуют.
Одно из ключевых отличий — низовая тяга. У CB500 она лучше на малых оборотах (до 4 тыс.), а MT-07 увереннее тянет в среднем диапазоне (4-7 тыс. об/мин), поэтому подойдет более опытным райдерам. При этом оба мотора очень «дружелюбны» для новичков благодаря мягкой отдаче и плавному набору мощности.
Заключение
В итоге мы имеем два надежных, современных двигателя, каждый из которых имеет свои сильные стороны. Honda CB500 лучше подходит начинающим мотоциклистам и любителям спокойной, экономичной езды. Yamaha MT-07 порадует более продвинутых райдеров живым характером, яркой динамикой и впечатляющими техническими характеристиками. Выбор в пользу той или иной модели в конечном итоге остается за вами и зависит от предпочитаемого стиля вождения.