Слабые места и недостатки двигателя Cummins ISF 2.8

Двигатель Cummins ISF 2.8 является одним из самых популярных силовых агрегатов для легкого коммерческого транспорта. Он устанавливается на многие модели автомобилей «ГАЗ» и «УАЗ», широко используемых в России и странах СНГ. Несмотря на свою надежность и экономичность, этот мотор имеет ряд слабых мест и недостатков, о которых нужно знать владельцам техники.

Проблемы с турбонаддувом

Одной из самых распространенных проблем двигателя Cummins ISF 2.8 являются неполадки турбокомпрессора. Турбина на этом моторе довольно капризная и требует бережного отношения. Перегрев, попадание масла и большие нагрузки часто приводят к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Владельцам машин с мотором ISF 2.8 рекомендуется следить за уровнем и качеством моторного масла, не допускать перегрева двигателя, а также регулярно проверять состояние и чистоту воздушного фильтра. Также стоит воздержаться от агрессивной езды и резких разгонов с места, которые создают большую нагрузку на турбину.

Течи масла и охлаждающей жидкости

Еще одним слабым местом двигателя Cummins ISF 2.8 являются течи технических жидкостей. Довольно часто у этого мотора появляются подтеки масла в районе масляного фильтра, маслоохладителя и передней крышки двигателя. Причина обычно кроется в некачественных прокладках и сальниках, которые не выдерживают вибрации и нагрузок.

Течи охлаждающей жидкости тоже не редкость для ISF 2.8. Антифриз может подтекать из-под термостата, с патрубков системы охлаждения и даже из блока цилиндров. Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать качественный антифриз и следить за его уровнем.

Растяжение цепи ГРМ

Газораспределительный механизм двигателя Cummins ISF 2.8 приводится в действие цепью. И хотя по сравнению с ремнем цепной привод надежнее и долговечнее, он тоже может доставить хлопот. При пробегах более 150-200 тыс. км цепь ГРМ на моторе ISF 2.8 начинает растягиваться, что приводит к ухудшению динамики и повышенному расходу топлива.

Определить растяжение цепи можно по специфическому шуму со стороны двигателя, особенно хорошо слышному на холостых оборотах. Если вовремя не устранить проблему, растянувшаяся цепь в один «прекрасный» момент может перескочить или оборваться, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Чтобы этого не допустить, цепь ГРМ нужно регулярно проверять и при необходимости менять.

Выход из строя форсунок и ТНВД

Топливная аппаратура двигателя Cummins ISF 2.8 в целом довольно надежна, но и с ней случаются проблемы. В первую очередь речь идет о форсунках, которые имеют свойство закоксовываться и со временем теряют герметичность. Чтобы продлить срок службы форсунок, следует заправлять машину только качественной солярой и не реже раза в 30 тыс. км проводить промывку топливной системы.

Встречаются у мотора ISF 2.8 и проблемы с ТНВД – топливным насосом высокого давления. Этот агрегат довольно дорогой, а его ремонт и тем более замена могут влететь в копеечку. Самая частая причина выхода ТНВД из строя – попадание воздуха в топливную систему из-за негерметичных трубок и соединений.

Вывод

В целом двигатель Cummins ISF 2.8 – достойный агрегат, который при грамотной эксплуатации способен без проблем отходить 400-500 тыс. км. Однако у него есть свои слабые места, о которых нужно знать и помнить. Регулярное обслуживание, использование качественных расходников и бережное отношение позволят минимизировать риски возникновения серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.