Слабые места и недостатки двигателя SR20DE


Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.

Технические характеристики двигателя SR20DE

Тип:

Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный

Газораспределительный механизм (ГРМ):

DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод

Объем:

2 л

Диаметр гильз цилиндра x ход поршня:

86,0 x 86,0 мм

Высота поршня:

97,0 мм

Высота гильзы цилиндра:

211,3 мм

Степень сжатия:

9,5:1

Диаметр шейки коленвала:

55,0 мм

Длина шатуна:

136,3 мм

Диаметры клапанов ГБЦ:

Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм

Габаритные размеры:

685 x 610×615 мм

Максимальная мощность (при 6400 об/мин):

140 л.с. — 169 л.с. 

Максимальный момент:

179 Нм при 4800 об/мин

С двигателем SR20DE производились автомобили:

  • Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
  • Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
  • Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
  • Ниссан Блюберд  в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
  • Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
  • Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
  • Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
  • Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
  • Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
  • Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
  • Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
  • Ниссан Рашин в 1998 гг.;
  • Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
  • Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
  • Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
  • Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.

slabmotorsr20de

Слабые места двигателя SR20DE

  • Цепь механизма газораспределения;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ).


Слабые места более двигателя SR20DE подробно…

Цепь механизма газораспределения

Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.

Регулятор холостого хода (РХХ)

В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.

Недостатки двигателя SR20DE

  • Шумная работа цепи механизма газораспределения;
  • Повышенный расход топлива;


Недостатки мотора SR20DE подробно…

Шумная работа цепи механизма газораспределения

Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.

Повышенный расход топлива

На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.

Двигатель не вечный, как и вообще все существующие. Слабых мест и недостатков немного, а самое главное имеет высокий ресурс до ремонта 400 тыс. км. В общем движок хороший. Если наработка небольшая, нормальная компрессия в цилиндрах, не дымит, работает без стука и подозрительных шумов, резво развивает обороты — то по качеству двигателя SR20DE на осматриваемом перед покупкой автомобиле бояться не чего.

P.S. Уважаемые владельцы Ниссан с двигателем SR20DE! Вы можете оставлять здесь свои комментарии о слабых местах и недостатках мотора.

11 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя SR20DE
  1. ДИМ

    Купил Ниссан Серена с23 двс SR20D, компрессия 14.5 во всех цилиндрах, масло не расходует, но при этом двигатель плохо тянет, при трогании вылетает белое облако дыма,антифриз тоже не куда не уходит. В чем может быть проблема?

    Reply
  2. олег

    Проверь датчик детонации. Если тосол на месте, это конденсат. У меня выбит катализатор, сначала дым, пар, а потом нормально.

    Reply
  3. Алексей

    Катаюсь на Ниссан Блюббирд sr20de 4 wd, на холодную при запуске застучал двигатель, примерно с 1 секунду, потом стук проходит. В процессе езды при наборе оборотов стук появляется снова, пропала тяговитось движка. На холостых оборотах работает ровно.

    Reply
    1. Святослав

      Возможно что перескок цепи, а на холодную гремит из-за натяжителя цепи.

      Reply
  4. Артур

    Такая же фигня со стуком, как у Алексея на Блюберде, у меня Авенир, а мотор пришёл из Японии с такой болячкой! Грешу на цепь ГРМ… Кто, что подскажет?

    Reply
    1. Дмитрий

      Тот же стук, но при этом на долю секунды пока слышен стук горит лампа давления масла, скорее всего вкладыши…

      Reply
  5. Сергей

    Подскажите пожалуйста, такая проблема: купили двигатель sr20de первый запуск был без радиатора завели мотор поработал секунд 30, заглушили. Во время второго запуска со 2 и 3 цилиндра начала бежать вода, в двигатели был залит тосол, мы его слили и при запуске опять же бежит вода, снова залили в двигатель без радиатора тосола и опять же бежит вода. Прокладка ГБЦ исключено потому что тогда бы с цилиндров гнала тосол, а это самая обыкновенная вода и откуда она берется ни как не можем понять. Если кто-то сталкивался с похожей проблемой прошу написать.

    Reply
  6. Андрей

    Здравствуйте! Может кто сталкивался с проблемой — на холостых оборотах газует до 2 тыс. оборотов и сбрасывает, потом нормально работает. В основном на горячий двигатель.

    Reply
  7. Михаил

    После замены двигателя, скорость 60км/ч машина греется. Как думаете что может быть, подскажите кто что думает. Может дело в проводке или датчиках?

    Reply
  8. Евгений

    Насчет шума при запуске двигателя — это гремит цепь. Пока не создастся давление, горит лейка, как только натяжитель натянет цепь — лейка тухнет. Шум пропадает. Кроме того, надо снять поддон осмотреть, чтобы не было вмятин в районе маслозаборника, если все нормально снимаем сетку маслозаборника крепится тремя болтами и конкретно промываем в тазике с бензином. Собираем в обратной последовательности и все будет ок.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.