Слабые места и недостатки двигателя K4M


С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и F4R, которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.

Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз»  данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г. Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности. Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.

 

Код ти­па двига­теляЗадан­ная мощ­ностьПериод приме­ненияНа авто­мобилях
K4M 69077 кВт ­(105 л. с.)­ при 5750 об\минс 2006 г —Рено­ Логан
K4M 71081 кВт ­(110 л. с.)­ при 5750 об\минс 2001 ­по 2005 ггРено­ Лагуна (II)
K4M 78283 кВт­ (115 л. с.)­ при 6000 об\минс 2003 по 2009 ггРено­ Сценик (II)
K4M 84874 кВт­ (100 л. с.)­ при 5500 об\минс 2008 —Рено­ Меган (III)
K4M 78877 кВт­ (105 л. с.)­ при 5750 об\минс 2002 по 2008 ггРено­ Меган (II)
K4M 812/­813/85881 кВт­ (110 л. с.)­ при 6000 об\минс 2001 —Рено­ Меган (II) (III)
K4M 606­/696/83977 (78)­ кВт, (102 л. с.­) при 5750 об\минс 2010 —Рено­ Дастер,­ Рено­ Меган (III)
K4M77 кВт,­ 105 л. с.­ при 5750 об\минс 2012 —Лада­ Ларгус­ (Люкс)

Примечание: в графе «Период применения» означает — по настоящее время.

Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер

С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП

ПараметрыРабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач
1,6
4×2
1,6
4×4
Макс. скорость, км/ч163158
Время разгона до 100 км/ч, с11,813,5
Расход бензина, л/100 км:
в городском цикле9,811,0
в загородном цикле6,57,0
в смешанном цикле7,68,2

Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер

ТипБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
РасположениеСпереди, поперечно
Рабочий объем, см31598
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм79,5×80,5
Степень сжатия9,8
Номинальная мощность, кВт (л. с.)
при частоте вращения коленчатого вала, мин~1
75 (102)
5750
Максимальный крутящий момент, Н-м
при частоте вращения коленчатого вала, мин~1
145
3750
Система питания<Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
ТопливоБензин АИ 92 и выше
Система зажиганияЭлектронная, входит в состав системы управления двигателем
Нормы токсичностиЕвро-4

Характеристики трансмиссий на Рено Дастер устанавливаемых с двигателем 1.6 л

ТипПолный привод, механическаяПередний привод, механи­ческая
СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепленияГидравлический
Тип коробки передачМеханическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом
Число передач65
Раздаточная коробкаОдноступенчатый угловой редуктор
Карданная передачаДва вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой
Задний редукторОдноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом
Привод ведущих колёсВалами с шарнирами равных угловых скоростей

Слабые места двигателя К4М

  • После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов;
  • Генератор долго не ходит;
  • Механическая КПП работает с шумом даже на новом авто;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов.

Более детально про слабые места К4М…

После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов

Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.

Генератор долго не ходит

Часто начинают шуметь с новья.

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.

Сальники коленчатого вала (передний и задний)
На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Катушки зажигания

Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.

Ремень вспомогательных агрегатов

У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени. А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. Ремень сначала начинает пушиться, потом попадает под шкив коленчатого вала с последующим клином двигателя.

Недостатки двигателя К4М

  • Двигатель чувствителен к некачественному бензину;
  • У многих авто двигатель троит;
  • Двигатель прожорлив по расходу бензина;
  • При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя;
  • Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту;

Более детально про недостатки двигателя К4М…

Двигатель чувствителен к некачественному бензину

Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.

У многих авто двигатель троит

Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.

Двигатель прожорлив по расходу бензина

Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.

При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя

Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.

Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту

При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…

Данная информация по слабым местам и недостаткам двигателя К4М и трансмиссий приведена из практики эксплуатации Дастера 1.6 л. Не пугайтесь, несмотря на это. У двигателя очень много и положительных сторон в отличие от движков на наших легковушках. С начала эксплуатации и до капитального ремонта в двигателе K4M заложен ресурс 350-450 тыс. км. На новом автомобиле с поломками проще, если они случаются без нарушения правил эксплуатации, то в Рено центре вашего региона их устранят бесплатно, ну конечно, если авто на гарантии. По статистике, при соблюдении правил эксплуатации половина поломок не происходит.

Что находится под крышкой капота на Дастере 1.6 л?

На фото отмечены узлы и агрегаты совместно расположенные с двигателем.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих  непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП

Место заливки или смазкиКоличество, в литрахНаименование масел
Система смазки двигателя 1,64,8Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40
Картер мех. КП2,8Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Что и когда в К4М необходимо заменять?

Что и когда в двигателе K4M подлежит заменеПо пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8
Масло и масляный фильтр++++++++
Ремень привода ГРМ++
Ремень привода вспомогательных агрегатов++
Сменный элемент воздушного фильтра++++++++
Свечи зажигания++++
Охлаждающая жидкость (либо через 3 года)+
Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии
Диагностика блока управления мотором на компьютере++++++++
Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений.++++++++
Привода сцепления++++++++
Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов++++++++

P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…



3881 просмотров
10 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя K4M
  1. Гаджи

    Я не знаю, что такое ремонт этой машины у меня он уже 2013 года с мая месяца. Меняю масло вовремя. Уже проехал за это время 123000 км, кроме расходников ничего не менял. Все запчасти беру только оригинальные, другие мне предлагали я отказывался. Если есть оригинальные, то надо их ставить, а те что подешевле выйдут боком. Рено Дастер с передним приводом при полной загрузке развивает и идет больше чем задано по ТТХ. Набирает скорость 100 км примерно за 12 сек. Я его разгонял по максимуму до 185 км/ч (двигатель 1.6 л, 102 л.с.).

    Reply
  2. Андрей

    По трассе расход 6.2 литра, по городу меньше 9-ти не бывает ( это летом ), зимой на пару литров можно смело прибавить… На счет 8,7 насмешил конечно, да и 12 тоже не правда, но хоть ближе к истине.

    Reply
  3. Андрей

    Пробег 105000 км, пока слава богу не менял ничего кроме расходников. Дорогая машина в эксплуатации если в сервисе обслуживать. При следующем ТО буду производить замену ремня, помпы и фазорегулятора, на что придётся потратиться по деньгам примерно 35-40 тысяч рублей..

    Reply
  4. Сергей

    После замены в 90000 км ремня ГРМ на 102000 км он оборвался при переключении передач. После снятия видимых трещин и износа не обнаружил, обрыв произошёл зигзагом.

    Reply
  5. Сергей

    Дорогое обслуживание, оригинальные з/ч дорогие, прожорливый мотор. Ларгус к4м 2014.

    Reply
  6. Рафаэль

    Ниссан Альмера G15, двиг. К4М перевел на пропан с 10 тыс. км сейчас 147 тыс. В 70 тыс. км менял ГРМ дешевым корейским аналогом. В 90 тыс. поменял ремень генератора (аналог). В 130 тыс. км менял грм. Сейчас меняю помпу. Надо было сразу с ГРМ менять. Не знал, теперь переплачиваю. К помпе вопросов нет. Просто прочитал, что она только 120 тыс. ходит. Масло из-под крышки клапанов пропотевает, не сильно. Без доливок меняю масло каждые 15 тыс. км. В целом движком доволен…

    Reply
  7. Евген

    Помпы у них и по 200 000 км отхаживают. Не торопись менять.

    Reply
  8. алексей

    На моем Дастере 1,6 4WD ДВС расходует 11 литров, скоро будет 6 лет владения, пробег 173000. Ходовая очень крепкая, подшипники ступицы ни разу не менял, шаровые тоже.

    Reply
  9. Сергей

    Обороты при прогазовке медленно падают в чем причина подскажите пжл

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *