Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21126


Двигатель ВАЗ 21126 во многом в своей конструкции принял от моторов ВАЗ: 2112, 21124, а также получил целый ряд отличительных новшеств и некоторые из них кроме плюсов добавили движку минусов.

 

Отличия полученные при модернизации следующие:
– высота блока цилиндров (21126-1002011) от оси коленвала до верхней посадочной плоскости достигла 197,1 мм;
– облегченная шатунно-поршневая группы производства ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток» г. Тольятти (легче на 39%);
– короткие поршни имеют уменьшенные лунки под клапаны на поршнях;
– зубчатый ремень привода ГРМ стал толще, форма зубьев изменена;
– автоматический натяжитель ремня ГРМ;
– поверхности по внутренним диаметрам гильз цилиндров в блоке двигателя имеют более точную обработку;
– более точная подгонка посадки поршней и цилиндров с учетов допусков поршней и цилиндров, для чего применена маркировка для каждого цилиндра с разделением на пять размерных классов, и в зависимости от размеров цилиндров применены три размерных класса поршней с соответствующей маркировкой (обозначение, размеры цилиндров и поршней приведены в таблице).

В силовых агрегатах ДВС применяется в компоновке с пятиступенчатыми механическими коробками передач (МКПП) модели 2181 и роботизированными (РКП) АМТ 2182 производства Волжского автомобильного завода.

Класс размеров цилиндровПропорция диаметров при подборе, мм
цилиндровпоршней
А82,00-82,0181,965-81,975
В82,01-82,0281,985-81,995
C82,02-82,0382,005-82,015
D82,03-82,04
E82,04-82,05

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

ПроизводительАвтоВАЗ
Период производства2007 –
Рабочий объем, л1,6
Мощность, л. с.98
Максимальный крутящий момент, Нм145 (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия11
Система питания топливоминжекторная
Тип двигателя по расположению цилиндроврядный
Впрыскраспределенный
Количество катушек зажигания, шт4 (по 1-ой на свечу)
Количество цилиндров4
Расположение 1-го цилиндраСо стороны шкива коленвала
Количество клапанов16 (по 4 на цилиндр, из них 2 впускных и 2 выпускных)
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блокаалюминиевый (сплав)
Впускной коллекторсовмещен с ресивером
Материал впускного коллектораполимер
Выпускной коллекторс катализатором
Количество распределительных валов в ГБЦ, шт2
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Основное топливоАИ-95
Экологический классЕвро-3 до 2013 г., после, Евро-4
Норма расхода топлива, л на 100 кмПо трассе – 6;
В смешанном цикле 7,2;
В городе – 9,8;
Расход масла, л на 1000 км0,1
Параметры масла согласно руководству по эксплуатации5W-30 и 10W-40
Заправочный объем масла в двигателе, л3,5
Периодичность замены масла двигателя, км7000-8000
Температурный рабочий режим, C°95
Периодичность регулировки клапановНе требуется (зазоры обеспечиваются  гидрокомпенсаторами)
Система охлажденияжидкостная
Заправочный объем ОЖ, л7,8
Периодичность замены ОЖ через 3 года
Марка водяного насоса (помпы)ТЗА
Марка свечей зажиганияBCPR6ES, АУ17ДВРМ
Зазор в свечах, мм1,1
Ресурс ремня ГРМ до замены, км40000
Компрессия в цилиндрах, кгс/см²13
Вес, кг115
Заявленный / фактический ресурс ДВС до капитального ремонта, км200 000/300 000
Применяется для оснащения автомобилей ЛадаСамара: 2113, 2114;
Гранта;
Гранта Спорт;
Калина;
Калина Спорт;
Приора.

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Перечень наиболее частых слабых мест в моторе 21126.

Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

 

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

 

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

 

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

 

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

 

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

 

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

 

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.



Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

 

Ремень ГРМ. Ресурс ремня 30 000 — 50 000 км. Во избежание загиба клапанов требуется следить за состоянием ремня и производить его замену в комплекте с роликами. Кроме того, рекомендуется заменить родные поршни на поршни с большими лунками для клапанов, что предотвратит встречный удар поршней и клапанов (безвтыковые).

Недостатки двигателя ВАЗ 21126

К недостаткам мотора 21126 можно отнести следующие моменты:

Плохая шумоизоляция моторного отсека в связи с низким качеством шумоизоляционного материала и неполным покрытием им задней стенки моторного отсека. Данный недостаток к счастью никак не влияет на работу двигателя, но и удовольствия тоже не доставляет. Здесь нам поможет только самостоятельная шумоизоляция.

 

Ресурс (заявленный пробег) до капитального ремонта составляет всего 200000 км, что согласитесь на сегодняшний день мало. Но как показывает практика, заботливые автолюбители стараются проводить работы капитального ремонта гораздо раньше, чтобы не тратить внушительную сумму на ремонт вынужденный.

 

Неустойчивая работа двигателя является тем недостатком, с которым придется бороться на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля с данным двигателем. Причин может быть множество, начиная от проблем в работе топливного насоса, засоренности фильтров и натяжения ремня газораспределительного механизма, заканчивая прогоранием компрессионных колец, в следствии низкого качества изготовления и падением давления топлива. Здесь все индивидуально для каждого двигателя, но характерные недостатки все-таки прослеживаются и бороться с ними можно.

 

Потеря мощности движка напрямую связана с величиной компрессии, чистотой фильтров и правильной работой датчиков управления двигателем, что происходит не всегда так, как хотелось бы. Предотвратить потерю мощности двигателя поможет своевременное техническое обслуживание, качественные расходники и запчасти. Но возможно, что даже самый новый двигатель может столкнуться с проблемой потери мощности, поможет нам в этом современная электронная диагностика контролера на предмет наличия ошибок, и как следствие наличия неисправности или выхода из строя какого-либо агрегата или узла. Также причиной потери мощности может являться прогорание поршней или прокладки головки блока цилиндров.

 

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ со всеми последствиями. Лунки на коротких поршнях в отличие от 21124, на котором загиб клапанов не происходит, стали слишком малы, чтобы предотвратить эту проблему.

 

Состояние электрики двигателя также можно отнести к его недостаткам. В зоне особого риска находятся катушки зажигания, стартер и регулятор давления топлива. Проблему с этим недостатком можно попробовать решить, выбирая и устанавливая электронные датчики от производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Состояние аккумуляторной батареи, диодный мост генератора и правильная его работа, также влияют на работоспособность электрических цепей двигателя. Но в случае с электронной системой управления предвидеть неисправности, вызванные данным недостатком практически невозможно. Остается запастись инструкциями по диагностике и запасными датчиками управления двигателя.

 

Дорогостоящий капитальный ремонт. Фактическая стоимость капитального ремонта высокая, но ремонт выгоднее чем покупка нового двигателя.

Отсутствие гильз в цилиндрах усложняет процесс проведения капитального ремонта.

 

Вывод. Сначала производства ДВС заимел славу самого совершенного и надежного из моторов ВАЗ, пока не проявились в процессе эксплуатации все его отрицательные стороны, что нельзя не учитывать при оценке надёжности. Поэтому народ берет все трудности на себя и дорабатывает ДВС установкой «безвтыковых» поршней. По надежности ДВС имеет оценку «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые автовладельцы, познавшие на своем опыте движок 21126, вы можете оставить комментарий по данному ДВС, как с хорошим отзывом, так и с плохим.



3220 просмотров
4 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21126
  1. Алексей

    Электроника вынесла уже весь мозг пробег 129000 .

    Reply
  2. Толян

    Проехал на таком двигателе 115 000 км, пока кроме цокота гидриков ничего не беспокоит. Помпу поменял только на 110 000 км.

    Reply
  3. Сергей

    112000 км стук в двигателе, в районе 4 цилиндра.

    Reply
  4. Аноним

    Брал приору с салона в 2008 году, продал в 2013 с пробегом 130000, проблем с мотором не было от слова совсем. Движок работал как новый.

    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *