Слабые места и недостатки двигателя К9К


Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.

Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Диаметр цилиндра, мм

76,0

Ход поршня, мм

80,5

Степень сжатия (в зависимости от модели)

5.2
15.5
15.9
18.25

Тип ГРМ

SOHC

В каком порядке работают цилиндры

1-3-4-2

Тип системы питания топливом

Common rail

Класс экологичности

Евро:

4 (с 2004 г.)
5 (с 2008 г.)
6 (с 2012 г.)

Модель турбокомпрессора

BorgWarner:

KP35

BV38

BV39

Норма расхода топлива, л/100 км (для Дастера)

— в городе

— по трассе

— в смешанном цикле

5.9

5.0

5.3

Норма расхода масла, гр./1000 км

до 1000

Какое заливать масло

0W-30

0W-40

5W-40

5W-50

10W-40

10W-50

15W-50

0W-30

Для моделей с сажевым фильтром

0W-40

5W-30

5W-40

Сколько масла в движке, л

4.5

Через сколько надо менять масло и фильтр, (каждые) км

В соответствии с руководством по эксплуатации (по мануалу)

Из практики автомобилистов проверенной временем

15000

7500

20000 (с 2005 г)

10000

30000 (с 2009 г)

15000

Периодичность замены воздушного фильтра, (каждые) км

20000

Через какой пробег надо регулировать зазор клапанов (каждые), км

50000

Регулировочные размеры зазоров клапанов (регулировать на холодную) впускного / выпускного, мм

0.2 / 0.4

Замена ремня ГРМ требуется через, (каждые) км

90000

120000 (с 2004 г. в.)

160000 (с 2008 г. в.)

Периодичность чистки клапана EGR

Ежегодно

Когда надо менять топливный фильтр, (каждые) км

8000-10000

Рабочая температура, ° C

90

Какой ресурс, км

300000

Сколько весит, кг

145

Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Первая буква — обозначает модельную серию двигателя, а также существенные отличия

Вторая буква (цифра) — тип головки блока цилиндров (ГБЦ)

Третья буква – объём двигателя (см3)

A

Алюминиевый БЦ, съемные гильзы, распределительный вал с боковым расположением

1

с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором

A

До 825

B

826 — 900

B

БЦ из чугуна, съемные гильзы, три подшипника скольжения

2

с параллельными клапанами и двухкамерным карбюратором

C

901 — 975

C

БЦ из чугуна, съемные гильзы, пять подшипников скольжения

3

с параллельными клапанами и впрыском топлива

D

976 — 1050

D

БЦ из чугуна, ГБЦ из алюминия, съемные гильзы

4

с шестнадцатью клапанами

E

1051 — 1125

F

1126 — 1200

E

БЦ из чугуна, гильзы заменяются, распредвал установлен сверху

5

камеры сгорания выполнены в форме полусферы, топливо поступает через однокамерный карбюратор или форсунки непосредственным впрыском

G

1201 — 1275

H

1276 — 1350

J

1351 — 1425

F

БЦ из чугуна, несъемные гильзы

6

с полусферической формой камер сгорания и 2-х камерным карбюратором

K

1426 — 1500

L

1501 — 1575

G

7

с полусферической формой камер сгорания, с впрыском топлива

M

1576 — 1650

N

1651 — 1750

J

Алюминиевый БЦ со съемными гильзами и расположенным вверху распределительным валом

8

Дизельный двигатель с форкамерой (Ricardo)

P

1751 — 1850

Q

1851 — 1950

R

1951 — 2050

K

БЦ из чугуна с несъемными гильзами

9

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива

S

2051 — 2150

T

2151 — 2300

L

Алюминиевый БЦ с 6 цилиндрами и несъемными гильзами

U

2301 — 2500

N

Алюминиевые БЦ и ГБЦ с несъемными гильзами

V

2501 — 2700

W

2701 — 2950

S

Дизель с блоком из чугуна (S8U — S9U — S9W), гильзы не демонтируются

X

2951 — 3200

Y

3201 — 4000

Z

Алюминиевый БЦ с шестью цилиндрами и съемными гильзами

Z

4 001 и более

Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.

Применение моделей дизелей K9K

Модели (варианты исполнения по кодам) К9К

Какая мощность, л. с.

На каких автомобилях устанавливались

700, 704

65

Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито

792

68

Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II)

75

260, 702, 710, 722

82

Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия

266 (с 2006 г — по 2011 г)

86

Сузуки Джимни

724, 728, 766, 772, 796, 802, 830

85

Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III)

86

764, 732, 832

106

Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай

636, 836, 837, 846

110

Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай

896 (с 2011 г)

Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200

846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г)

Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30

858 (с 2015 г)

109

Renault Duster

884, 892

90

Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан

608, 609 (с 2013 г)

Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V)

628 (с 2016 г)

Рено Клио

Место установки таблички с маркировкой

Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность


Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.

Вывод

При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора. Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов. Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла. Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см. выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км.
P.S. Уважаемые водители, специалисты СТО! Жду ваших отзывов и вопросов в комментариях по недостаткам, слабым местам в эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.

4 комментария статьи “Слабые места и недостатки двигателя К9К
  1. Константин

    А как заменить топливную аппаратуру Делфи на Сименс? У меня движок отходил 210000 км и начались проблемы с ТНВД. Точнее с клапаном регулятора давления ТНВД.

    Reply
    1. Александр

      Никак. Только заменой всего, что нерентабельно. Сам владею К9К 702 на делфи, стараюсь менять все фильтра и масло на 7-10 тыс., топливная делалась только один раз на 170 тысячах, сейчас пробег 210.

      Reply
  2. Василий

    K9K на Siemens, 230 тысяч — полет нормальный из них моих 150. Замена масла и фильтра раз в 15 тысяч. Аппаратура Delphi попросту неудачна, о проблемах с этим мотором слышал только от людей у которых с этой топливной аппаратурой двигатель — самые дешевые варианты. Проблему со вкладышами победили окончательно к 2008 году. Хотя про моторы с Делфи не могу сказать. Одно точно — брать можно только с Сименс. Один из самых удачных ныне производимых малолитражных дизелей.

    Reply
  3. Артем

    Проблему с вкладышами решается установкой более производительным маслонасосом от более современной модели 😉

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.